ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №6

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №6

МЕНЮ

1-4 классы

30
марта
2014

Расписание занятий внеурочной деятельности

начального общего образования в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта

в 1 классах на 2014-2015 учебный год

 

 

 

Понедельник

Объединение «Удивительная вышивка»

(МБОУ ДОД ДДК «Радуга»)

15.00-15.45

Объединение «Фантазия»

(МБОУ ДОД ДДК «Радуга»)

14.00-14.45

«Разговор о здоровье»

(Мартынова М.В.)

13.00-13.45

«Дорогою открытий и добра»

(Хохлова С.В.)

13.00-13.45

 

Объединение «Фантазия»

(МБОУ ДОД ДДК «Радуга»)

15.00-15.45

Объединение «Удивительная вышивка»

(МБОУ ДОД ДДК «Радуга»)

14.00-14.45

«Дорогою открытий и добра»

(Турусова Л.А.)

14.00-14.45

«Разговор о здоровье»

(Иванова О.В.)

14.00-14.45

 

Вторник

«Дорогою открытий и добра»

(Симакова Т.В.)

13.00-13.45

Театр кукол «Теремок»

(МБОУ ДОД ДДК «Радуга»)

14.00-14.45

Подвижные игры

(Мартынова М.В.)

13.00- 13.45

Театр кукол «Теремок»

(МБОУ ДОД ДДК «Радуга»)

15.00-15.45

 
 

Объединение «Рукодельница»

14.00- 14.45

Мастерская «Вдохновение»

(МБОУ ДОД ДДК «Радуга»)

14.00-14.45

Психологический

(Горелова Н.Г)

14.00-14.45

Мастерская «Вдохновение»

(МБОУ ДОД ДДК «Радуга»)

15.00-15.45

 

Среда

 «Дорогою открытий и добра»

(Симакова Т.В.)

13.00- 13.45

Психологический

(Горелова Н.Г)

14.00-14.45

Объединение «Удивительная вышивка»

(МБОУ ДОД ДДК «Радуга»)

14.00-14.45

Подвижные игры

(Иванова О.В.)

13.00- 13.45

 

 «Умное перышко»

(Симакова Т.В.)

14.00-14.45

«Дорогою открытий и добра»

(Орлова А.Н.)

15.00-15.45

Объединение «Фантазия»

(МБОУ ДОД ДДК «Радуга»)

14.00-14.45

Психологический

 (Горелова Н.Г)

15.00-15.45

 

Четверг

Объединение «Рукодельница»

(МБОУ ДОД ДДК «Радуга»)

14.00- 14.45

 «Дорогою открытий и добра»

(Орлова А.Н.)

14.00-14.45

Театр кукол «Теремок»

(МБОУ ДОД ДДК «Радуга»)

14.00-14.45

Объединение «Удивительная вышивка»

(МБОУ ДОД ДДК «Радуга»)

14.00-14.45

 

Подвижные игры

(Синева Е.И.)

15.10- 15.55

«Умное перышко»

(Орлова А.Н.)

15.00-15.45

Мастерская «Вдохновение»

(МБОУ ДОД ДДК «Радуга»)

14.00-14.45

Объединение «Фантазия»

(МБОУ ДОД ДДК «Радуга»)

14.00-14.45

 
 

Пятница

Психологический

(Горелова Н.Г)

13.00-13.45

«Разговор о здоровье»

(Мартынова М.В.)

13.00-13.45

«Умное перышко»

(Турусова Л.А.)

13.00-13.45

«Умное перышко»

(Хохлова С.В.)

13.00-13.45

 

Мастерская «Вдохновение»

(МБОУ ДОД ДДК «Радуга»)

14.00-14.45

Подвижные игры

(Мартынова М.В.)

14.00- 14.45

«Дорогою открытий и добра»

(Турусова Л.А.)

14.00-14.45

«Дорогою открытий и добра»

(Хохлова С.В.)

14.00-14.45

 

 

30
марта
2014

План

внеурочной деятельности на 2015-2016 учебный год

Ф.И.О. учителя

Класс

Количество часов

Направление

Программа

Автор программы

На сколько лет рассчитана программа

Никитина И.Н.

Стягова Е.А.

2

Комплексная программа

«Дорогою открытий и добра»

ГОУ ДПО НИРО (авторская группа)

4 года

Иванова С.В.

2

Комплексная программа

«Дорогою открытий и добра»

ГОУ ДПО НИРО (авторская группа)

4 года

Степанова Н.И.

2

Комплексная программа

«Дорогою открытий и добра»

ГОУ ДПО НИРО (авторская группа)

4 года

Курганская А.А.

2

Комплексная программа

«Дорогою открытий и добра»

ГОУ ДПО НИРО (авторская группа)

4 года

Симакова Т.В.

1

Комплексная программа

«Дорогою открытий и добра»

ГОУ ДПО НИРО (авторская группа)

4 года

Орлова А.Н.

1

Комплексная программа

«Дорогою открытий и добра»

ГОУ ДПО НИРО (авторская группа)

4 года

Турусова Л.А.

1

Комплексная программа

«Дорогою открытий и добра»

ГОУ ДПО НИРО (авторская группа)

4 года

Маркина И.Ю.

1

Комплексная программа

«Дорогою открытий и добра»

ГОУ ДПО НИРО (авторская группа)

4 года

Полякова О.П.

1

Комплексная программа

«Дорогою открытий и добра»

ГОУ ДПО НИРО (авторская группа)

4 года

Маркина И.Ю.

1

Комплексная программа

«Дорогою открытий и добра»

ГОУ ДПО НИРО (авторская группа)

4 года

Маркина И.Ю.

1

Комплексная программа

«Дорогою открытий и добра»

ГОУ ДПО НИРО (авторская группа)

4 года

Никитина И.Н.

1

Комплексная программа

«Дорогою открытий и добра»

ГОУ ДПО НИРО (авторская группа)

4 года

Боловленкова Е.В.

1

Комплексная программа

«Дорогою открытий и добра»

ГОУ ДПО НИРО (авторская группа)

4 года

Бушуева Е.Н.

1

Комплексная программа

«Дорогою открытий и добра»

ГОУ ДПО НИРО (авторская группа)

4 года

Стягова Е.А.

1

Комплексная программа

«Дорогою открытий и добра»

ГОУ ДПО НИРО (авторская группа)

4 года

Корсакова Т.В.

3а,3б,3в, 3г

4а, 4б, 4в

2

Общекультурное

«Теремок»

Т.В. Корсакова,

принята МС, протокол №1 от 10.09.2014

1 год

Фелинкер А.А.

3а, 3б, 3в, 3г, 4а, 4б, 4в

1

Общекультурное

«Образ и мысль»

ГОУ ДПО НИРО,

С.К. Тивикова

3 года

Горелова Н.Г.

1а, 1б, 1в, 1г

1

Социальное

«Я – первоклассник»

Н.Г. Горелова, принята МС, протокол №2 от 11.09.2013

1 года

Синева Е.И.

1а,1б,1в, 1г, 2а,3а, 3б, 3б, 3в, 3г, 4а, 4б, 4в,4г

1

Спортивно-оздоровительное

«Подвижные игры»

Е.И. Синева,

М.В. Мартынова, О.В.Иванова, принята на МС, протокол №1

от 10.09.2014

4 года

Мартынова М.В.

2б,2в,2г

1

Спортивно-оздоровительное

«Подвижные игры»

Е.И. Синева,

М.В. Мартынова, О.В. Иванова, принята на МС, протокол №1

от 10.09.2014

4 года

30
марта
2014

Практические советы родителям, как они  могут помочь своему ребёнку в изучении курса

«Основы религиозных культур и светской этики»

Совет 1

Настройтесь на воспитание; отнеситесь к новому школьному курсу как к дополнительному

средству нравственного развития вашего ребёнка; вы и есть главный для ребёнка

воспитатель.

Задача нового учебного курса  — создание условий для духовно-нравственного развития

школьника.

 Воспитание учащегося в школе будет осуществляться на уроках (средствами учебного

содержания, через диалоги учителя и ученика, учеников друг с другом), в творческой

деятельности (подготовка обучающимися итоговых творческих заданий), во внеучебной

деятельности (проведение праздника накануне Дня народного единства).

На уроках педагоги будут беседовать с ребёнком о нравственности, но если родители не проявят интереса к поднятым проблемам, не сформулируют для ребёнка родительскую нравственную позицию, то всё сказанное в школе не будет иметь для него особого значения.

Новый, нравственно-ориентированный курс открывает перед родителями, другими взрослыми

дополнительные возможности для укрепления и развития отношений с ребёнком.

В младшем подростковом возрасте, когда ребёнок впервые по-взрослому начинает смотреть на окружающий мир и оценивать своё место в нём, он особенно нуждается в духовной связи со взрослым, родным для него человеком.

Основной смысл доверительного общения подростков со взрослыми не в получении от них той

или иной информации.

Главное — найти понимание, сочувствие, помощь в том, что их волнует,

что переживается ими как наиболее значимое.

У младшего подростка пробуждается чувство взрослости. Он начинает видеть себя в мире взрослых. У него возникает потребность оценить этот мир, принять взрослость как ценность, осмыслить и присвоить ценности взрослой жизни.

 Диалоги взрослого и ребёнка об истинных ценностях взрослой жизни имеют огромное значение для подростка.

Совет 2

Разговаривайте с детьми о том, что они изучали на уроках. Хорошее средство воспитания

ребёнка — диалог между родителями и детьми о духовности и нравственности.

Современные родители мало говорят со своими детьми. В среднем мать разговаривает с ребёнком

11 минут в сутки, отец — ещё меньше. Родители обеспечивают семью, решают производственные

и домашние проблемы, устают после работы. Всё так. Но есть ещё  одна причина, затрудняющая

речевое общение детей и родителей, — недостаточно общих тем, мало содержания для прямого

личностного общения. Разговор между родителями и детьми занимает считанные минуты в день,

но при этом они вместе проводят у телевизора по нескольку часов. Это тоже общение, но

опосредованное, бессловесное.

Новый учебный курс позволяет заметно расширить содержание речевого общения родителей,

других взрослых и детей благодаря своему нравственно ориентированному характеру. Взрослым

вне школы сложно общаться с детьми на темы решения математических задач или правильного

выполнения упражнений на уроках физкультуры. Но у каждого взрослого человека есть

уникальный опыт жизни, собственная жизненная история, знание добра и зла. Нравственные

уроки жизни человека, народа и человечества как раз и составляют основное содержание нового

предмета. Уделите время ребёнку. В выходные дни прочтите пройденные за неделю уроки, их    всего

два.

Наверняка у вас будет, что добавить к их содержанию. Задайте ребёнку несколько вопросов.

Пусть он говорит, высказывается, раскрывает себя в вопросах духовности и нравственности. Пусть он видит, что это важно для вас. Говорите и вы с ним о жизни, о людях, об отношениях между

людьми. Говорите как можно больше.

Глубокий постоянный психологический контакт с ребёнком  — универсальное требование к

воспитанию, которое в одинаковой степени может быть рекомендовано всем родителям. Именно

ощущение и переживание контакта с родителями даёт детям возможность почувствовать и

осознать родительскую любовь, привязанность и заботу. Для младшего подростка — это ещё и

способ почувствовать себя взрослым в общении со значимым взрослым на взрослые темы,

особенно если такое общение будет не назидательным, а доверительным, диалоговым. Диалог —

это игра двух умных, благожелательно настроенных друг к другу людей. Играйте с вашим умным

ребёнком, а не читайте ему нотаций.

Наиболее существенная характеристика диалогичного воспитывающего общения заключается

    в установлении равенства позиций ребёнка и взрослого. Достичь этого в повседневном семейном

общении с ребёнком непросто. Обычно стихийно возникающая позиция взрослого  — позиция

«над» ребёнком. Взрослый обладает силой, опытом, независимостью — ребёнок физически слаб,

неопытен, за висим, подвержен негативному влиянию. Но родителям необходимо постоянно

стремиться к тому, чтобы ребёнок играл активную роль в процессе воспитания. Мы привыкли в

своих воспитательных усилиях руководствоваться здравым смыслом, раз и навсегда найденными

методами. Но времена изменились, изменилась наша жизнь, должны меняться и мы сами.

Равенство позиций в диалоге достигается в том случае, если родители стараются видеть мир в

самых разных его формах глазами своих детей. Контакт с ребёнком как высшее проявление любви

к нему следует строить, основываясь на постоянном, неустанном желании познавать своеобразие

его индивидуальности. Попытка встать на позицию ребёнка вовсе не означает попустительства

или оправдания безнравственного поведения. Но к ошибкам и заблуждениям детей следует

относиться с уважением и пониманием. Переубеждать их нужно не авторитарностью, а

авторитетом, не унижая их достоинства и не обращаясь к проверенным, но совершенно

недейственным сегодня формулам: «Что ты можешь в этом понимать?», «Я прожил жизнь и

лучше тебя знаю». Такие методы воспитания убивают в ребёнке желание сотрудничать,

побуждают современных детей к бунту, перекрывают канал эмоционального взаимодействия и

общения со взрослыми.

Помните, что вопросы, затрагиваемые курсом «Основы религиозной культуры и светской

этики», требуют особой деликатности в процессе обсуждения. Здесь нужно действовать очень осторожно, чтобы не разрушить атмосферы взаимопонимания и открытости друг другу. Избегайте

банальностей и расхожих штампов, они вызовут недоверие у ребёнка и сделают общение

формальным. Наше мнение, как и наше слово, должно быть искренним, проверенным нашей

собственной жизнью и подтверждённым опытом других людей.

Познакомьтесь с содержанием учебных пособий по другим модулям. Тогда вы сможете

вступить в диалог с ребёнком уже не только как родитель, значимый для него взрослый, за плечами которого большой жизненный опыт, но и как носитель разных знаний, мировоззрений. Такой диалог очень продуктивен, но он требует от родителя подготовки. Не жалейте сил и времени для вашего

ребёнка, учитесь вместе с ним.

Совет 3

Воспитывайте у ребёнка благожелательное отношение к людям другого мировоззрения.

Деление учащихся одного класса на группы, изучающие разные модули, сопряжено с некоторыми

рисками. Подростки очень восприимчивы к групповой идентичности, они легко образуют

различные подростковые группы, в которых не допускают «чужих». Разработчики нового

учебного курса сделали всё, чтобы исключить возможность межгрупповых конфликтов. Учителя

будут воспитывать школьников в духе толерантности, доброжелательности, уважения к человеку,

чьи взгляды отличаются от их собственных. Но многое зависит и от родителей, ответственных

взрослых.

Не допускайте резких оценок, категоричных высказываний в адрес верующих людей,

атеистов или агностиков (людей, не соотносящих себя ни с какой религией или отрицающих религии). Насторожитесь, если это делает ребёнок. За этим скрывается большая нравственная проблема. Недоброжелательное высказывание человека в чей-либо адрес всегда свидетельствует о

недостатке любви, доброты, сердечности в нём самом. Человек начинает терять моральную

устойчивость, склоняется к злу.

Если это происходит с вашим ребёнком, задумайтесь, поговорите с ним. Обсудите эту

проблему с классным руководителем.

Совет 4

Не упускайте время, благоприятное для нравственного воспитания детей.

Между 4 и 5 классами  — летние каникулы. Целесообразно использовать это время для

демонстрации и осмысления первых итогов изучения нового курса. Этому могут способствовать

специальные задания  — родительские просьбы, направленные на активизацию полученных

школьниками знаний.

Если ваш ребёнок изучал в 4 классе основы культуры определённой религии, попросите его

провести для вас экскурсию в православный или буддийский храм, мечеть, синагогу. Там пусть он

расскажет и покажет всё, что знает об изучаемой религиозной культуре. Заранее подготовьте

вопросы, которые вы можете ему задать и на которые он может вам ответить. Отдельно подумайте

над вопросами, ответы на которые вы и ребёнок сможете найти вместе.

Если ваш ребёнок изучал «Основы светской этики», посетите музей, места боевой славы,

памятники. Расскажите ему о конкретном человеческом поступке. Попросите его объяснить вам те

ценности, мотивы и идеалы, во имя которых этот поступок был совершён.

Совет 5

Не забывайте, что никакой учебный курс сам по себе не воспитает вашего ребёнка; главное,

что он может приобрести, изучая курс «Основы религиозных культур и светской этики», —

понимание того, насколько важна нравственность для полноценной человеческой жизни.

Всячески поддерживайте это в ребёнке.

Зачем нужны моральные нормы? С этого вопроса начинается новый курс, им же он и

завершается. Если  этот вопрос, поставленный на первом уроке учителем перед всем классом, на последнем уроке ученик осознанно ставит перед собой, значит, он учился не зря. Это очень сложный вопрос. Чтобы найти на него ответ, порой не хватает целой жизни. Но если человек спрашивает о

нравственности, значит, она уже имеет для него значение, присутствует в его жизни, влияет на его п

ведение. Ребёнок, спрашивающий о нравственности, есть личность, приобретающая

нравственность.

И всё же — для чего нужны моральные нормы?

Своего ребёнка, особенно если он ещё мал, вы учите простым правилам безопасного

поведения: нельзя трогать горячий утюг, выходить на улицу раздетым в холодную погоду, садиться за стол с грязными руками и т. д. Почему нельзя? Потому что такие действия приведут к ожогам, болезням, будут иметь плохие для физического здоровья последствия. Здесь всё понятно, и мы знаем, как уберечь ребёнка от поступков, которые могут причинить ему вред.

Но здоровье человека — это состояние, которое зависит не только от его тела. Есть душевное

здоровье, называемое также духовным, психологическим. Есть социальное здоровье,

определяемое характером отношений человека в коллективе, обществе. Слово обладает огромной

силой психологического воздействия на человека. Справедливо говорят, что доброе слово

способно лечить, а злое  — убивать. Личность человека живёт в пространстве языка и

общественных отношений. Отношения с другими людьми, которые складываются у ребёнка в

школе, у взрослого в семье и трудовом коллективе, определяют состояние его социального

здоровья.

О том, как сохранить физическое здоровье ребёнка, мы знаем немало. Но как сберечь и

укрепить его духовное, психологическое, социальное здоровье? Какие для этого есть правила? Это правила морали, нормы нравственного поведения. Так же, как и правила сбережения физического

здоровья, они накапливаются как опыт жизни и передаются от старших к младшим.

Совет 6

Создавайте в общении и взаимодействии с ребёнком воспитывающие ситуации,

превращайте возникающие проблемы в нравственные уроки.

Нельзя научить человека быть нравственным, если дать ему несколько уроков и учебник в

руки, если он не будет включён в решение нравственных дилемм, если он не будет совершать

ценностный выбор. Воспитание может быть только деятельным. В своё время Джон Грэй говорил,

что ребёнок не научится прощать, если ему прощать некого, не научится сотрудничать, если всё

всегда проходит так, как хочется ему, не научится сочувствию и уважению, если он не видит, что

другие испытывают боль и переживают неудачу, не разовьёт в себе отвагу и  оптимизм, если ему

не придётся столкнуться лицом к лицу с неприятностями.

Зрелость личности проявляется в том, что человек сознательно удерживается от плохого

поступка. Не потому, что боится наказания, не потому, что хочет получить награду, а потому, что по-

другому поступить просто не может.  Постарайтесь, чтобы ваши дети  чаще задумывались о

последствиях своих действий и цене своих заблуждений. Если разговор об истоках

нравственности и её влиянии на человеческую жизнь закончится одновременно с окончанием

изучения нового школьного предмета, если приобретённый ребёнком опыт не станет источником

его дальнейшего развития, то все усилия можно считать бесполезными. Новый школьный курс —

это только начало большого и трудного пути. Главную поддержку на этом пути ребёнку должны

оказывать вы  — самые близкие для него люди, тогда дорога не покажется сложной, тогда

соблюдение нравственных норм станет естественным и радостным.

30
марта
2014

Наиболее часто задаваемые вопросы

 по  курсу «Основы религиозных культур и светской этики»

 1. Когда появился курс «Основы религиозных культур и светской этики» в учебном плане начальной школы?    

К изучению курса «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – ОРКСЭ) приступили  с 1 сентября 2012 года обучающиеся 4 классов всех общеобразовательных школ.

2. Какие документы регламентировали  введение данного курса?        

Введение курса ОРКСЭ регламентируют следующие нормативные акты:

·  Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.01.2012 №84-р.

·  Приказ Минобрнауки России от 05.03.2004 г. № 1089 (в редакции от 31.01.2012 №69) «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования, утверждённый.

·  Приказ Минобрнауки России от 09.03.2004 №1312 (в редакциях от 20.08.2008 №241, от 03.06.2011 №1994, от 01.02.2012 №74) «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

3. Какие модули включает в себя комплексный курс, все ли они одинаковые по объёму часов?        

Комплексный курс ОРКСЭ состоит из 6 модулей:

«Основы православной культуры»

«Основы исламской культуры»

«Основы буддийской культуры»

«Основы иудейской культуры»

«Основы мировых религиозных культур»

«Основы светской этики».

Все модули курса одинаковые по объёму часов и составляют 35 уроков, то есть по 1 уроку в неделю. При этом первый (вводный) урок и последние несколько уроков (представление проектных работ обучающихся по теме модуля курса) должны проводиться совместно, без деления класса на модули.

4. Кто решает вопрос о выборе модуля курса для изучения?        

Выбор осуществляется родителями самостоятельно, абсолютно добровольно и индивидуально. Любое принуждение (например, решение большинством голосов на классном собрании) при решении данного вопроса носит незаконный характер.

Решение о выборе подтверждается заявлением родителей на имя директора школы.

5. Сколько модулей одновременно может изучаться детьми одного класса?        

Столько, сколько выберут родители.

Класс делится на несколько групп по числу выбранных модулей, при этом допускается изучение одинакового модуля детьми разных классов одной параллели четвёртых классов, или, при необходимости, организуется индивидуальное изучение модуля (если его выбрал один родитель).

6. Зачем изучение религиозных культур и светской этики включено в программу обучения общеобразовательной школы?         

В целях обеспечения духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, становления их гражданской идентичности, сохранения и развития культурного разнообразия, овладения духовными ценностями и культурой народов России.

Знакомство с основами религиозных культур и светской этики способствует достижению этих целей. Задача, которая стоит перед данным курсом, заключается в формировании общества, основанного на согласии и понимании, умении уважать ценности представителей всех культур.

7. Можно ли изучать одновременно несколько модулей?        

Нет. Программы модулей являются государственными образовательными программами, являющимися обязательными для изучения в рамках федерального компонента учебного плана.

Вместе с тем, содержание каждого модуля должно отражать региональные (местные) особенности, включать в себя информацию об истории края, его культурных традициях, о совместном многовековом сосуществовании разных народов и религий, их взаимном обогащении и взаимовлиянии, духовно-нравственном единстве.

8. Каковы основные принципы преподавания курса?        

Светский характер.

Культурологический подход.

Преобладание воспитательного аспекта.

Акцент на активных (интерактивных) формах преподавания, проектных методах работы, необходимости и возможности сотрудничества с родителями.

Курс возлагает особую ответственность на учителя, требует от него повышенной тактичности, доброжелательности, постоянного диалога, личного неравнодушия и заинтересованности.

9. В чём воспитательная составляющая данного курса?        

Освоение курса должно обеспечить:

·  понимание духовности, нравственности, морально ответственного поведения для жизни человека, семьи, общества;

·  знание основных норм морали, понимание их значения для жизни человека, семьи, общества;

·  формирование уважительного отношения к традиционным религиям и их представителям;

·  формирование первоначального представления об отечественной религиозно-культурной традиции, как духовной основе многонационального многоконфессионального народа России;

·  знание, понимание и принятие личностью таких ценностей, как: Отечество, семья, религия;

·  укрепление духовной преемственности поколений.

10. Предусматривается ли при изучении курса обучение религии?        

Все модули курса носят культурологический, светский характер. В рамках преподавания комплексного курса не предусматривается обучение религии. Под обучением религии понимается преподавание вероучения. В Российской Федерации законодательно закреплено право родителей обучать детей религии вне образовательной программы (статья 5 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях", далее - Закон). Такое обучение может вести религиозная организация.

В соответствии с п. 3 статьи 27 Закона деятельность по обучению детей религии могут осуществлять только религиозные организации, которые имеют документ, подтверждающий их существование как юридического лица на соответствующей территории на протяжении не менее пятнадцати лет.

11. Кто может вести курс ОРКСЭ?        

Вести курс могут исключительно светские педагоги с необходимой квалификацией, прошедшие соответствующую подготовку в учреждениях дополнительного профессионального образования. При этом педагог получает универсальную подготовку по всем модулям курса с тем, чтобы быть готовым компетентно вести любой из выбранных родителями для своих детей модулей курса.

12. Имеют ли право священнослужители вести модули курса ОРКСЭ?        

В муниципальных общеобразовательных учреждениях – нет.

В ходе подготовки учителей возможно проведение встреч с представителями религиозных организаций, привлечение их к участию в курсах для преподавателей, включение их рекомендаций в методические пособия для педагогов, составляемых специалистами учреждений дополнительного профессионального образования.

13.В ходе изучения курса имеет ли право учитель посещать с учащимися культовые сооружения различных религиозных организаций?        

Светский характер комплексного курса и в целом образовательного процесса в школе не подразумевает включение в программу посещения религиозных организаций (культовых сооружений). Специфика данных сооружений может демонстрироваться обучающимся на уроке в фото- / видео- / аудио-формате.

В случае особой необходимости (например, наличие в культовых сооружениях уникальных экспонатов духовной культуры и традиции) такое посещение в рамках курса может быть организовано при согласии родителей каждого обучающегося и по согласованию с представителями религиозных организаций. При этом обязательным условием является неучастие обучающихся в богослужениях, других религиозных обрядах, церемониях и праздниках, в деятельности религиозных объединений, в обучении религии.

14. Будет ли продолжено изучение курса в старших классах школы?        

Нет. В соответствии с действующей в настоящее время нормативной базой изучение курса в рамках обязательных предметов учебного плана на основной и старшей ступенях обучения осуществляться не будет.

15. Будет ли школа обеспечивать учебниками по курсу ОРКСЭ или их следует приобретать родителям самостоятельно?        

Все школы Нижегородской  области будут обеспечены учебниками по курсу ОРКСЭ в полном объеме за счет средств областного бюджета.

16. Как будет оцениваться успешность освоения учащимся курса ОРКСЭ?        

Это безотметочный курс, оценка в виде баллов за него не выставляется. Учебное заведение может самостоятельно решать вопрос о введении оценочной системы.

Учащиеся в конце освоения курса будут представлять в ходе единых занятий (без деления на модули) свои проектные работы, презентации, творческие выступления и т. п.

17. Можно ли отказаться от изучения курса ОРКСЭ?        

Нет. Согласно приказу Министерства образования и науки РФ этот курс включен в перечень предметов федерального компонента учебного плана и обязателен для изучения в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях, реализующих государственный стандарт начального, основного общего, полного (среднего) общего образования.

18. Могут ли родители присутствовать на уроках по курсу ОРКСЭ?        

Родители имеют право присутствовать на любых уроках своих детей. Участие родителей в реализации курса ОРКСЭ может проявляться также в совместной работе с ребенком по подготовке его творческой работы, выступления и других формах, предусмотренных педагогическими технологиями и учебным планированием учителя.

19. Могут ли дети разных классов (школ) обучаться на одном модуле курса ОРКСЭ?        

Да. Как и при изучении, например, иностранных языков, дети разных классов одной параллели могут изучать выбранный модуль на одном занятии, если их общая численность не превышает допустимые нормы.

20. До какого срока родители должны сделать свой окончательный выбор модуля, который будет изучать ребенок в 4 классе? Можно ли переписать заявление на выбор модуля?   Окончательный выбор необходимо сделать и закрепить его индивидуальным заявлением до начала учебного года, то есть до 1 сентября.

Но желательно все же определиться пораньше, например, в декабре, чтобы  можно было заказать учебники, учителям сформировать свои тематические планы заблаговременно, хотя изменить свое решение до указанного срока можно.

30
марта
2014

Федеральные государственные образовательные стандарты

Новые стандарты — это одно из основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». В Российской Федерации модернизация системы образования происходит с целью повышения качества образования, его доступности,с целью поддержки и развития таланта каждого ребенка, сохранения его здоровья.

В период с 2011 по 2020 годы будет происходить постепенный переход всех классов на новые образовательные стандарты, а с 1 сентября 2011 года в МБОУ СОШ№6 по новым стандартам уже обучаются шесть классов

начальной школы.

И хотя в  основе обучения этих классов лежат различные учебно-методические комплекты (развивающая система Занкова,  «Школа России»,  «Гармония»), но все наши обучающиеся получают образование по Основной Образовательной Программе, которая составлена и  утверждена нашим учебным заведением.

Необходимо понимать, что стандарт - это не список навязанных предметов, а договор между обществом, государством и семьей о требованиях к результатам образования. Набор требований стандарта предъявляется не к ученику, а к системе образования. 

Стандарт – это то, что система обязана обеспечить, предоставить. В том числе "стандартная" обязанность школы - чтобы ученикам хотелось в ней учиться. 

Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, аличностныйрезультат. Важна,  прежде всего личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний,накопленная за время обучения в школе.

ФГОС включают 3 вида требований (три «Т»):

- требования к структуре основных образовательных программ (20% программы формируется школой самостоятельно). В интеграции учебной и внеучебной деятельности родители обучающихся должны быть активными участниками., выражая  своё мнение.;

- требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

Например, гигиеническим.

   С 1 сентября 2011г. вступили в силу новые требования к обучению первоклассников:

     Во-первых, требования к режиму: обучение в первых классах только в первую смену с максимальной учебной нагрузкой  21 час в неделю. Это значит,

каждый день по 4 урока и один день пять. Ежедневно у первоклассников динамический час. Ступенчатый режим обучения в первом полугодии:

Сентябрь,октябрь – 3 урока по 35 мин.;

Ноябрь,декабрь – 4 урока по 35 мин.;

Январь, май – 4 урока по 45 мин.

Во-вторых, обучение в первых классах проводится без бального оценивания и домашних заданий. В феврале дополнительные недельные каникулы. 

- требования к результатам освоения основных образовательных программ (От усвоения знаний, умений и навыков к развитию Личности учащихся). 

Итак, в центре стандарта находится  программа развития школы, принцип вариативности, развитие разных возможностей ребенка.  

     В структуру Основной Образовательной Программы – вошло сразу несколько программ:

- программа формирования УУД (универсальных учебных действий); именно они помогают отследить развитие личности;

- учебный план 

- программы учебных предметов;

- программа духовно-нравственного развития;

- программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

- система оценки достижения планируемых результатов освоения основной

образовательной программы начального общего образования. 

- портрет выпускника начальной школы, который любит свой народ, свой край и свою Родину; уважает и принимает ценности семьи и общества; любознателен, активно и заинтересованно познаёт мир; владеет основами умения учиться, способен к организации собственной деятельности. Это тот портрет, к которому школа  будет  стремиться к концу обучения детей в начальной школе.

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков. Требования к результатам обучения в новом стандарте  сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. 

Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность).

С введением новых образовательных стандартов в сетке часов учебного плана появляется внеурочная деятельность. В нашей школе она осуществляется по модели дополнительного образования. Для реализации внеучебной деятельности на ступени начального общего образования мы отводим 10 часов в неделю на ученика. Эти часы распределены по 5-ти направлениям образовательно-воспитательной деятельности:

Спортивно-оздоровительное  - кружок «Спортивная мозаика»;

Духовно-нравственное – факультатив «Дорогою открытий и добра»:

Социальное – психологические занятия;

Общеинтеллектуальное – шахматный кружок «Пешечка»;

Общекультурное – занятия по программе «Маленькая страна», изостудия, кружок прикладного творчества в клубе «Орлёнок».

Преимуществами данного компонента образовательного процесса является: предоставление обучающимся возможность широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника. 

         К внеурочной деятельности стандарт также предъявляет свои требования: занятия проходят по выбору родителей и обучающихся; форма занятий должна отличаться от урочной (экскурсии, кружковые

занятия, секции, праздники и т.д.); должен соблюдаться баланс между занятиями

двигательного и статического характера.

         Что касается требований к результатам освоения основных образовательных программ, то с детьми проводятся  мониторинговые исследования.Они носят диагностический характер. В первых классах целью проведения является не проверка знаний и способностей ребенка, а измерение уровня готовности к

обучению  и уровня усвоения учебного материала. Проверка уровня овладения универсальными учебными действиями проводится во всех классах, обучающихся по ФГОС,  в конце учебного года.  Данные, полученные в ходе исследований, позволяют обеспечить своевременное оказание педагогической помощи каждому ученику, при необходимости изменить организацию обучения, внести корректировки в учебные

программы.  По окончании обучения в начальной школе  дети будут писать  тестирование по преподаваемым

предметам. Также будут отслеживаться и универсальные учебные умения,  без которых ребёнок просто не сможет учиться дальше.

       Результат образования, прописанный в стандарте, дифференцированный.: базовый, когда предметные результаты формулируются в терминах «выпускник научится…»,

что является группой обязательных требований, и повышенный «выпускник получит возможность научиться …», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования. 

 Подробнее познакомиться с содержанием этого деления можно, изучив программы учебных

предметов, представленные в основной образовательной программе.

Школа должна стать вторым домом  для каждого ребёнка. Здесь он не только получает базовые знания, но и учится общаться, жить в коллективе, управлять своим поведением,   т.е. проходит процесссоциализации.

 

© 2024. МБОУ СШ №6 г. Выкса.