Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Федеральные государственные образовательные стандарты должны обеспечивать:
1) единство образовательного пространства Российской Федерации;
2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
В соответствии с решением Правительства Российской Федерации в 2005 году начата разработка стандарта общего образования второго поколения.
По поручению Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию координационным центром и основным исполнителем проекта по разработке стандарта общего образования является Российская академия образования. Коллектив разработчиков состоит из семнадцати групп, возглавляемых известными учеными Российской академии наук (РАН) и Российской академии образования (РАО), каждая из которых отвечает за конкретное направление работы
В основу стандарта положены новые принципы его построения. Об
разовательный стандарт, являющийся отражением социального заказа, рассматривается разработчиками проекта как общественный договор, согласующий требования к образованию, предъявляемые семьей, обществом и государством и представляет собой совокупность трех систем требований – к стру
Авторы новой Концепции глубоко убеждены в том, что в ходе разработки стандарта, прежде всего, необходим общественный диалог о целях, задачах российской системы общего образования и требованиях, предъявляемых к ней всеми заинтересованными сторонами – государством, обществом, каждой конкретной семьей. ктуре основных образовательных программ, к результатам их освоения и условиям реализации, которые обеспечивают необходимое личностное и профессиональное развитие обучающихся.
В этой связи «Новый стандарт общего образования: на пути к общественному договору» - это ресурс, являющийся одновременно и собранием информационно-справочных материалов о ходе реализации проекта, и открытой площадкой для обсуждения широкого круга вопросов, касающихся проблематики стандартов общего образования.
Разработчики надеются, что результаты обсуждения предлагаемых ими подходов помогут не только уточнить содержание основных положений стандарта второго поколения и пакета сопровождающих его нормативных, инструктивно-методических и информационных материалов, но и исключить возможные риски, связанные с его введением в практику работы школы.
Актуальные вопросы введения Актуальные вопросы введения 2
Диагностическое сопровождение Психолого-педагогическое сопровождение
Памятка для родителей Памятка для родителей 2
Памятка для классных руководителей Памятка для учителей начальной школы
Нормативные документы ФГОС НОО
Документы ФГОС ОВЗ
Уровень образовательной организации
Нормативные документы ФГОС ООО
Приказ Минобрнауки РФ от 29.06.2017 N 613 О внесении изменений в ФГОС СОО
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования(ФГОС ООО)
Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015г. №1577 Изменения в ФГОС ООО
Письмо Минобрнауки России от 14 декабря 2015г № 09-3564
Нормативные документы ФГОС СОО
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (ФГОС СОО)
Приказ Минобрнауки РФ от 29.12.2014 N 1645 О внесении изменений в приказ №413 от 17.05.2020
Приказ Минобрнауки РФ от 29.06.2017 N 613 О внесении изменений в ФГОС СОО