ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №6

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №6

МЕНЮ

Анализ выполнения базисного регионального учебного плана

МБОУ  СОШ  № 6  в  2013-2014  учебном году.

    Учебный план на 2013-2014 учебный год был составлен на основе  регионального базисного учебного плана Нижегородской области, утвержденного приказами Министерства образования и науки Нижегородской области от 04.03.2005, № 57 (для учащихся 1-8,10,11 классов)  и от 30.03.2001 г., № 104 «Об утверждении регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Нижегородской области» (для  учащихся 9 классов),

            План начальной школы сохранял в необходимом объёме содержание образования. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Нормативным основанием для формирования учебного плана на 2013-2014 учебный год являлись следующие  документы: ФГОС  (приказ министерства образования России (приказ Министерства образования и науки РФ №373 от 06.10.2009 г., зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря  2009г.); Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.11 2010г. №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ №373 от 06.10.2009 г., зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля  2011г.);Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрирован в Минюсте России 3 марта 2011г.);Закон РФ «Об образовании»;Федеральный закон о внесении изменений и дополнений в Закон РФ «Об образовании»;Методическое письмо министерства образования Нижегородской области «Методические рекомендации к базисному учебному плану начального общего образования в 2011-2012 учебном году (первый класс) » (№ 316-01-52-1430/11 от 12.04.2011 г.);Письмо министерства образования Нижегородской области «О введении третьего часа физической культуры» (№316-01-52-1403/11 от 08.04.2011 г.);  Письмо министерства образования              Нижегородской области  от15.09.2011  № 316-01-52-4176/11 «Рекомендации по обучению первоклассников в адаптационный период»; Распоряжение Правительства РФ от 28.01.2012 № 84-р;  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации               от 31.01.2012 № 69 "О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089"; Письмо министерства образования  от 24.04.2012  № 167-а «О введении комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики"в общеобразовательных учреждениях Нижегородской области»; Приказ министерства образования и науки РФ от 1 февраля 2012 г. №74  об изменениях в федеральном базисном учебном плане и примерных учебных планах для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312;Приказ Министерства образования и науки Нижегородской области от 31.07.13г. №1830 «О базисном учебном плане общеобразовательных организаций Нижегородской областина переходный период до 2021 года»; Устав МБОУ СОШ №6; ООП НОО МБОУ СОШ №6.

            Обучение в 1а, 1в, 2а, 3а классах  осуществлялось по системе развивающего обучения Л.В.Занкова. Обучение в 1б, 1г, 2б, 2в, 3б, 3в   по традиционной системе:  1б, 2в, 3б - УМК «Школа России», 1г, 2б, 3в - УМК «Гармония». Реализуемые УМК и программы включали  все направления личностного развития ребенка. На основании письма министерства образования Нижегородской области «О введении третьего часа физической культуры» (№316-01-52-1403/11 от 08.04.2011 г.) в 1-4 классах в  неделю было 3 часа физической культуры, программа «Физическая культура» (автор А.П.Матвеев). Во 2-3  классах  на изучение иностранных языков (английский и немецкий) отдавалось  два часа в неделю. Английский язык: 2а, 2б, 2в, 3а, 3б, 3в, немецкий язык: 2б, 2в, 3б, 3в. Во 2-3  классах региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения представлены образовательной областью «Филология» (русский язык, литературное чтение). На основе запроса родителей, диагностики интересов и потребностей детей внеурочная деятельность у обучающихся 1-3 классов  представлена направлением духовно-нравственного развития обучающихся (70%).

В течение 2013-2014 учебного  года  заместителем директора по УВР на ступени начальной школы отслеживалось прохождение программного материала  по всем предметам и программам внеурочной деятельности.

            В первых классах все программы пройдены в полном объёме, несмотря на карантин по гриппу в 1в классе с 22.04.14г. по 28.04.14г..  Тематическое планирование  по предметам и курсам внеурочной деятельности скорректировано и выполнено.

            Во вторых классах программа по всем предметам выполнена. Количество часов во 2б и 2в  классах  меньше, чем по программе за год, в связи с карантином по гриппу: 2б - с 16.04.14г. по 22.04.14г., 2в - с 19.04.14г. по 24.04.14г. и   курсовой подготовкой учителя иностранного языка Калыновой Е.П., больничным листом учителя иностранного языка Бушуевой Е.Н..

            В третьих классах программы по предметам были пройдены в полном объёме, несмотря на курсы учителя иностранного языка Калыновой Е.П (с 10.03.14г. по 21.03.14г.) и карантин по гриппу в 3в классе с 18.04.14г. по 24.04.14г. Тематическое планирование учителями было скорректировано.

             В четвёртых классах отставаний по программам нет, несмотря на курсовую  подготовку  учителей  Симаковой Т.В.. ТурусовойЛ.А.. Орловой А.Н..   Однако количество часов по предметам меньше из-за  карантина по гриппу в 4а, 4в классах с 22.04.14г. по 28.04.14г..   Корректировка тематических планов позволила пройти программный материал в полном объёме. Курс «Информатика в играх и задачах» в рамках модуля реализован полностью.

            По программам внеурочной деятельности  в первых- третьих классах: «Разговор о здоровье», «Маленькая страна», «Дорогою открытий и добра», «Я - исследователь»  отставаний нет, количество часов  соответствует  планированию. Психологические занятия Гореловой Н.Г. проведены в полном объёме  согласно тематическому планированию. Часы, выделенные на факультативные занятия «Нижегородская сторона», использованы полностью.

Часы, выделенные на факультативные занятия,  использованы полностью.

В основной школе изучались предметы: религии России (1ч. в 8,9 кл.) экология (1ч. в 5-9  классах).

 -  в среднем звене: 1ч. биологического краеведения и 1ч. географического краеведения (6 кл.),   групповых занятий  в 5 классах - 2 ч. ; в 7 классах – 1 ч.; в 8 классах-1ч. в неделю.

   -  в  старшем звене – 2ч. факультативных  и групповых  занятий в общеобразовательном 11б классе. Часы, выделенные на групповые и факультативные занятия, использованы полностью. Контроль за реализацией учебного плана и учебных программ осуществлялся в соответствии с планом внутришкольного  контроля по начальной школе. Вопрос о реализации учебных программ и плана заслушивался на совещаниях при завуче (Протоколы №1,6. от 12.09.12г, 25.01.13г.) Учебный план выполнен полностью.

.

Все обучающиеся были обеспечены необходимыми учебниками.

План сохранял в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. План был согласован с управлением образованием  администрации Выксунского муниципального района.

Условия обучения.

Школа располагается в 3-х этажном типовом здании, построенном в 1973 году. Помещение рассчитано на 960 человек. Фактическая наполняемость в прошедшем году – 773 человек. В школе имеются спортивный зал  площадью 308 м2, 2  учебные мастерские, столовая, актовый зал, библиотека. В начальной школе имеется 7 классныхпомещений, в основной и средней – 20 и  2 мастерские.  Занятия проводятся в 2 смены в начальной и  основной,  средней школе – в 1 смену. Средняя наполняемость классов – 24 человека. Учебные занятия учащихся II и III ступени проводятся по кабинетной системе.

 Характеристика педагогического  коллектива.

В школе работают 47  педагога.

35(74,4%) из них имеют высшее профессиональное образование,

Учебный год

% успеваемости

% качества

1 ступень

2 ступень

3 ступень

   по

школе

1 ступень

2 ступень

3 ступень

  по

школе

2010-2011

100%

100%

100%

100%

63%

35,8%

33,3%

44%

2011-2012

100%

100%

100%

98,7%

65,5%

34,8%

43,3%

47%

2012-2013

99,6%

99%

100%

99,4%

59%

38,1%

50,2%

47,3%

2013-2014

100%

98%

97%

99,6%

56,6%

37,7%

49,4%

46,1%

6(12%) чел. – высшее непрофессиональное,

4 (8%) чел. – среднее профессиональное,

2(4,2%)чел.- среднее непрофессиональное

Имеют квалификационные категории:

Высшую –  14(29,7%) человек, I –   24(51%) человек, II – 3(6%) человек, не имеют-2(4%) СЗД-4(8%)

За последние 5 лет курсовую подготовку прошли 43 (91%) человек.

Возрастной состав педагогов: 

 до 30 лет –     7(15%) человек,

30 – 40 лет – 11(26%) человек,

 40 – 50 лет –  13(30 %) человек,

старше 50 лет – 16(69%) человек.

Пояснительная записка к учебному плану

МБОУ СОШ №6 на 2014-2015 учебный год.

Школа имеет лицензию на право осуществления образовательной деятельности ( 2007 г.).

В 2009 году  школа прошла аттестацию и государственную аккредитацию.

Учебный план  школы составлен на основе регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Нижегородской области. При разработке учебного плана использовались следующие нормативные документы:

   -  Закон РФ «Об образовании»

-  Федеральный закон о внесении изменений и дополнений в Закон РФ «Об образовании».

-   Типовое положение об общеобразовательном учреждении РФ (с изменениями и     дополнениями от 09.09.1996г.)

     -  Положение о государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях       Нижегородской области (с изменениями и    дополнениями от 31.05.1995г.)

-   Устав школы.

-Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.11 2010г. №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ №373 от 06.10.2009 г., зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля  2011г.);

-Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрирован в Минюсте России 3 марта 2011г.);

-Методическое письмо министерства образования Нижегородской области «Методические рекомендации к базисному учебному плану начального общего образования в 2011-2012 учебном году (первый класс) » (№ 316-01-52-1430/11 от 12.04.2011 г.);

- Письмо министерства образования Нижегородской области «О введении третьего часа физической культуры» (№316-01-52-1403/11 от 08.04.2011 г.);

- Письмо министерства образования             Нижегородской области  от15.09.2011№ 316-01-52-4176/11 «Рекомендации по обучению первоклассников в адаптационный период»;

- Письмо министерства образования  от 24.04.2012  № 167-а «О введении комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики"в общеобразовательных учреждениях Нижегородской области»;

- Приказ министерства образования и науки РФ от 1 февраля 2012 г. №74  об изменениях в федеральном базисном учебном плане и примерных учебных планах для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РоссийскойФедерации от 9 марта 2004 г. N 1312.

-  Методическое письмо Департамента образования Нижегородской области «О рекомендациях по организации учебной деятельности на ступени начального общего образования» (№404-01-52/212 от 01.02.2006г.).

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004г.№1312 .»Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учреждений Российской Федерации ,реализующих программы общего образования» и методические рекомендации о введении третьего часа физической культуры в недельной объем учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

-Приказ Министерства образования Нижегородской области № 316-01-52-1403/11 от 08.04.211года. О введении третьего часа физической культуры. - Приказ министерства образования и науки РФ от 1 февраля 2012 г. №74  об изменениях в федеральном базисном учебном плане и примерных учебных планах для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РоссийскойФедерации от 9 марта 2004 г. N 1312;

-Устав МБОУ СОШ №6;

-ООП НОО МБОУ СОШ №6.

   Начальная школа.

1-4 классы (ФГОС)

            Нормативным основанием для формирования учебного плана на 2014 – 2015 учебный год являются следующие  документы:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ министерства образования России (приказ Министерства образования и науки РФ №373 от 06.10.2009 г., зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря  2009г.);
  • Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2010 N 889 "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные Приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.11 2010г. №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ №373 от 06.10.2009 г., зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля  2011г.);
  • Приказ  Минобрнауки РФ от 03.06. 2011 г. N 1994"О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные Приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312";
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012 № 69 "О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089";
  • Приказ министерства образования и науки РФ от 1 февраля 2012 г. №74  об изменениях в федеральном базисном учебном плане и примерных учебных планах для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312;
  • Распоряжение Правительства РФ от 28.01.2012 № 84-р;
  • Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрирован в Минюсте России 3 марта 2011г.);
  • Методическое письмо МО НО «Методические рекомендации к базисному учебному плану начального общего образования в 2011-2012 учебном году (первый класс) » (№ 316-01-52-1430/11 от 12.04.2011 г.);
  • Письмо МО НО «О введении третьего часа физической культуры» (№316-01-52-1403/11 от 08.04.2011 г.);
  •  Письмо МО НО от 15.09.2011  № 316-01-52-4176/11 «Рекомендации по обучению первоклассников в адаптационный период»;
  • Письмо МО НО от 24.04.2012  № 167-а «О введении комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики" в общеобразовательных учреждениях Нижегородской области»;
  • Приказ Министерства образования и науки Нижегородской области от 31.07.13г. №1830 «О базисном учебном плане общеобразовательных организаций Нижегородской области

             на переходный период до 2021 года»;

  • Письмо МО НО от 21апр2014 № 316-01-100- 1244\14 «Методические рекомендации к базисному учебному плану начального общего образования в 2014-2015 учебном году»;
  • Устав МБОУ СОШ №6;
  • ООП НОО МБОУ СОШ №6.

          Учебный план МБОУ СОШ № 6 определяет  максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на усвоение содержания образования по предметам.

Освоение образовательных программ при реализации учебного плана на первой ступени общего образования в МБОУ СОШ №6  должно обеспечить целостное развитие личности ребенка, «становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе; духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей; укрепление физического и духовного здоровья обучающихся» (ФГОС НОО – М.2011. с 5). Учебный план отражает содержание образования, которое обеспечивает реализацию ФГОС и решение важнейших целей начального образования:  формирование и развитие личностно ценных новообразований младшего школьника:

  • умение правильно отобрать и применить знания, действовать в нестандартной ситуации;
  • умение проявлять самостоятельность и инициативность детей в выборе необходимых средств  длярешения учебной задачи;
  • умение осознавать свое незнание, находить причину сделанной ошибки, сравнивать результаты своей деятельности с эталоном, самостоятельно оценивать процесс и результат решения учебной задачи;
  • умение найти общий способ построения учебной задачи (в рамках изученного материала), умение и желание выполнить любую задачу творчески;
  • высокий (в соответствии с возможностями) уровень познавательных психических процессов, особенно важных для деятельности учения: воображения, мышления, связной речи и др..

Важнейшими планируемыми результатами освоения, обучающимися основной образовательной программы является сформированностьуниверсальных учебных действий - личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных.

Содержание образования на первой ступени реализуется преимущественно за счет введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, а также системно-деятельностного подхода и применения современных педагогических технологий.

Цели и практические задачи учебных предметов, предусмотренных требованиями стандарта к структуре основной образовательной программы начального общего образования,   реализуются с помощью рабочих программ. Реализация инвариантной части базисного учебного плана обеспечивается федеральным перечнем учебников и учебных пособий.

Обучение в начальных классах МБОУ СОШ № 6 осуществляется по выбору родителей на основе УМК «Гармония», УМК «Школа России» и системы Л.В.Занкова. Таким образом,  обучение ведется по трём образовательным программам. Обучение в 1г,  2а, ,3а, 4а классах  осуществляется по системе развивающего обучения Л.В.Занкова.  Обучение в   1б, 1в, 2б, 2в, 3в, 4б  классах    осуществляется по  УМК «Школа России», 1а, 2г, 3б, 4в  - УМК «Гармония». Реализуемые УМК и программы включают все направления личностного развития ребенка.

На освоение учебного  предмета «Физическая культура» в обязательном порядке вводится третий час за счет  увеличения на 1 час максимально допустимой  недельной нагрузки (СанПиН 2.4.2.2821-10, приказ  Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010 года          № 189).

 На основании приказа ПриказаМинобрнауки РФ  от 01.02.2012 N 74  и плана мероприятий, утвержденного распоряжением  Правительства Российской Федерации от 28.01.2012 N 84-р,      в 4 классе вводится  комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (1 час в неделю).

 Предметные и метапредметные результаты, связанные с использованием информационных технологий,  достигаются содержанием  предмета «Технология», где выделяется содержательная линия  «Практика работы на компьютере (использование информационных технологий)» и где количество часов на изучение отдельных тем определяется в соответствии с программой УМК системы Л.В.Занкова,  «Гамония»,  «Школа России».

Во 2-4  классах  на изучение иностранных языков (английский) отдаётся два часа в неделю.

Обучение в первых классах осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:  учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену; используется ступенчатый режим обучения в первом полугодии (сентябрь, октябрь - по 3 урока в день по 35 мин, в ноябре-декабре – 4 урока по 35 мин, январь-май – 4-5 урока по 45 мин) Учебный план 2-4 классов составлен в режиме пятидневной учебной недели. Продолжительность уроков в 2-4 классах – 40 минут.  Продолжительность учебного года первоклассников составляет 33 недели. Продолжительность учебного года во 2-4 классах  составляет 34 недели.

Все учителя 1-4 классов имеют курсовую подготовку по теме «Теория и методика преподавания в начальной школе в условиях внедрения ФГОС».

Учебные

 предметы

Классы

Количество часов в неделю

Всего

І

ІІ

ІІІ

IY

Обязательная часть

         

Русский язык

5

5

5

5

20

Литературное чтение

4

4

4

3

15

Иностранный язык

-

2

2

2

6

Математика

4

4

4

4

16

Окружающий мир

2

2

2

2

8

Основы религиозной культуры и светской этики

-

-

-

1

1

Музыка

1

1

1

1

4

Изобразительное искусство

1

1

1

1

4

Технология

1

1

1

1

4

Физическая культура

3

3

3

3

12

Итого

21

23

23

23

90

Максимально допустимая недельная нагрузка

21

23

23

23

90

На основе запроса родителей, диагностики интересов и потребностей детей,  внеурочная деятельность у обучающихся 1-4 классов  представлена общекультурным, духовно-нравственным, общеинтеллектуальным, социальным, спортивно-оздоровительнымнаправлениями  развития обучающихся (71 %  родителей будущих первоклассников  за данные направления).  Протокол общешкольного родительского собрания   №1 от 16  мая 2014г.

 Осуществление  духовно-нравственного направления  во 2-4 классах продолжится  реализацией  программы  «Дорогою открытий и добра» (программа сертифицирована экспертным советом НИРО 16.12.10г, авторы Н.Н.Деменева, Т.Я.Железнова, С.К.Тивикова, Н.Ю.Яшина), программой «Следопыт» (утверждена педсоветом МБОУ ДОД ДДК «Радуга»). Социальное направление представлено  программами «Умное перышко»(программа сертифицирована экспертным советом НИРО 16.12.10г, авторН.А.Страхова), «Юный психолог» (утверждена методсоветом МБОУ СОШ №6).  Общеинтеллектуальное – программой «Я – исследователь»(во 2-4 классах  1ч в неделю) - автора  А.И.Савенкова и мастерская «Вдохновение»(утверждена педсоветом МБОУ ДОД ДДК «Радуга»).Общекультурное-объединения«Фантазия», «Рукодельница»,  «Удивительная вышивка»,  «Теремок»(авторские программы МБОУ ДОД ДДК «Радуга»), программа «Образ и мысль»С.Тивиковой  (Сборник  программ «Организация внеурочной деятельности младших школьников в условиях внедрения ФГОС НОО» Н. Новгород: НИРО, 2011г.), объединение «Теремок» (программа утверждена методсоветом МБОУ СОШ №6). Спортивно-оздоровительное направление внеурочной деятельности  будет организовано посредством реализации программ:  «Разговор о здоровье» О.С.Гладышева, И Ю.Абросимова;  «Подвижные игры»(утверждена методсоветом МБОУ СОШ №6); а также по модели дополнительного образования- объединение «Тхэквондо»(авторская пограмма МБОУ ДОД ДООЦ).  Финансовое обеспечение внеурочной деятельности предусматривается в пределах выделенных средств МБОУ СОШ №6 на оплату труда специалистов.

 ПЛАН

начального общего образования в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта

в 1-4 классах на 2014-2015 учебный год

Направления развития личности

Названия занятий

Духовно-нравственное

«Дорогою открытий и добра»

2

2

2

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

«Следопыт» (ДДК «Радуга»

               

1

1

1

1

1

1

Социальное

Психологические занятия

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

«Умное перышко»

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Общеинтеллектуальное

«Я – исследователь»

       

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Мастерская «Вдохновение» (ДДК «Радуга»

 

1

1

1

1

1

1

1

           

Общекультурное

Объединение «Фантазия» (ДДК «Радуга»

 

1

1

1

1

1

1

1

           

Объединение «Рукодельница» (ДДК «Радуга»

2

                         

Объединение «Удивительная вышивка» (ДДК «Радуга»

1

1

1

1

       

1

1

1

1

1

1

Объединение «Теремок» (ДДК «Радуга»

1

1

1

1

1

1

1

1

           

Объединение «Теремок» (МБОУ СОШ №6)

                     

1

1

1

«Образ и мысль»

       

1

1

1

1

1

1

1

     

Спортивно-оздоровительное

«Разговор о здоровье»

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

«Подвижные игры»

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Объединение «Тхэквондо»

       

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

 

ИТОГО

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

Учебный план МБОУ СОШ № 6 определяет  максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на усвоение содержания образования по предметам.

В ходе освоения образовательных программ при реализации учебного плана на первой ступени общего образования в МБОУ СОШ №6 закладывается основа формирования учебной деятельности ребенка, формируются универсальные учебные действия, развивается познавательная мотивация и интересы обучающихся, их готовность к сотрудничеству, формируются основы нравственного поведения.

Учебный план отражает содержание образования, которое обеспечивает реализацию ФГОС и решение важнейших целей начального образования:

-формирование гражданской идентичности обучающихся;

-приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;

-формирование здорового образа жизни;

-личностное развитие в соответствии с его индивидуальностью.

Содержание образования на первой ступени реализуется преимущественно за счет введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения по каждому учебному предмету.

Цели и практические задачи учебных предметов, предусмотренных требованиями стандарта к структуре основной образовательной программы начального общего образования,   реализуются с помощью рабочих программ.

Основная  школа.

Учебные курсы федерального компонента представлены в учебном плане школы в полном объеме с соблюдениемчасовой недельной нагрузки по каждому предмету, что обеспечивает единство школьного образования в стране.

Компонентобразовательного учреждения второй ступени обучения представлен  обязательными предметами по выбору и индивидуально-групповыми занятиями:

- 5-9 классы – экология,

- 6 классы – географическое краеведение, биологическое краеведение;

- 8-9 классы – черчение, религия России.

Предметы для индивидуально-группового изучения определены исходя из того, что математика и русский язык являются обязательными предметами на государственной (итоговой) аттестации и в связи с этим требуют усиленной дополнительной подготовки учащихся. Индивидуально-групповые занятия используются с целью ликвидации пробелов в знаниях  учеников, углубления знаний и развития  способностей учащихся.

Количество часов всех компонентов образования соответствует нормативным требованиям регионального базисного учебного плана. В 5- 9 вводится третий час физической культуры. Преподавание обеспечивается 3-х часовой программой  «Физическая культура» (автор А.П.Матвеев).

 

Средняя школа.

Учебные предметы федерального компонента представлены в учебном плане учащихся 10 и 11 классов в полном объеме с соблюдением часовой недельной нагрузки, определенной базисным региональным учебным планом, что обеспечивает единство школьного образования в стране.

В 10-11х вводится третий час физической культуры. Преподавание обеспечивается 3-х часовой программой «Физическая культура» (авт. Лях).

Объем обязательной и максимальной часовой недельной нагрузки соответствует требованиям базисного регионального учебного плана.

По результатам анкетирования учащихся 9 классов иих родителей, комплектуется  общеобразовательный десятый класс.

Вариативная часть  определена в соответствии с результатами анкетирования учащихся и их родителей.

 

Результаты анкетирования среди учащихся 

                        на выявление потребностей в изучаемом предмете.

 

Предметы

Учащиеся

9 классов

2013-14уч.г.

Учащиеся

10 классов

2013-14уч.г.

Математика

86%

91%

Русский язык

77%

87%

История и обществознание

37%

41%

Физика

20%

23%

Химия

22%

21%

Биология

34%

31%

Английский язык

31%

4%

Литература

29%

15%

 Необходимость дополнительных занятий по математике  и русскому языку объясняется обязательными экзаменами по этим предметам на итоговой аттестации. Компонент образовательного учреждения представлен элективными курсами, которые обеспечивают подготовку учащихся к государственной итоговой аттестации. 

Название элективного курса

   Авторы программ

Избранные разделы математики для старшей школы.(68ч.)

Малышев И.Г.

Мичасова М.А.

НИРО 2010г.

Основы генетики.(68ч.)

Э.А. Митрофанова

Н.Н. Меркулова и др. НИРО 2005г.

Лингвокультурологический анализ текста. .(68ч.)

Л.В.Шамрей

Л.В.Дербенцева

НИРО2009г.

Решение нестандартных задач по физике(68 часов)

Л.АВинокурова

В.В.Новиков

НИРО2005

Решение химических задач(68ч)

Н.В.Горбенко

Е.В.Ильичева

НИРО 2005

Биогенные элементы(68ч)

Метелкина Т.А._

Российские цивилизации

  В.К. Романовский

Обеспеченность УМК по вышеуказанным предметам  и подготовленность педагогических кадров соответствуют требованиям.

 

Факультативные  занятия  на данном этапе обучения организуются с целью расширения знаний учащихся.

Учитывая приведенные выше результаты анкетирования, требования школьной образовательной программы к подготовке учащихся по общеобразовательным предметам и нормативные требования регионального базисного плана по недельной часовой нагрузке, факультативные и групповые занятия в общеобразовательных классах представлены в следующими дисциплинами:

 

 

  Предметы

                     Количество часов в неделю

10 класс

11акласс

11б класс

Математика

1

1

1

Русский язык

1

1

1

Физика

-

1

1

Химия

-

-

1

Избранные вопросы физиологии человека

1

 -

-

Биология

-

1

-

Английский язык

-

1

-

Обществознание

-

1

1

Российские цивилизации

-

-

1

© 2024. МБОУ СШ №6 г. Выкса.