ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №6

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №6

МЕНЮ

Природосообразное образование.

«Образование могло бы принести большую пользу,

научив нас жить, лучше осознавая себя и помогая в

выработке собственных убеждений».

(К.Хорни)

Природа ребенка

Действия учителя

1

Ребенок рождается с врожденным бесценным даром разума и духа, со своим предназначением в жизни.

1. Проявлять уважение, доверие и любовь к этому нераскрывшемуся дару.

2. Внушать ему веру в себя.

3. Не сравнивать ни с кем, ибо каждый – неповторим, и у каждого свой путь в жизни (ребенок не должен стать кем-то, он должен стать самим собой).

2

Ребенок рождается невинным, добрым и целостным человеком.

1. Развивать в нем все его способности, все позитивные светлые стороны души.

2. Не выделять его учебную функцию, как главную: ребенок здесь не просто учится, он в школе должен жить полнокровной (в духовном, физическом, психическом, познавательном смысле) жизнью.

3

Мозг ребенка состоит из 2-х полушарий и лобных долей.

С 5 до 12 лет активно развивается и растет правое полушарие - это полушарие мечты, воображения, поэзии, цветного целостного и радостного восприятия окружающего мира.

1. До 12 лет строить свое общение с ребенком на основе его правого полушария. Познание начинать с чувственного восприятия (эмоциональное пробуждение разума).

2. Избегать расчленения предметов на части, учить находить общее и различное целых предметов и явлений.

3. Выстраивать деятельность ребенка на основе мечты, воображения, фантазии, сказки, видения Прекрасного в жизни и искусстве, прослушивания лучших (мелодичных, а не барабанно-звуковых) произведений музыки, пения птиц, журчания ручейка, шелеста листвы и т.п.

4

С 13 лет начинает расти и развиваться левое полушарие-полушарие логики, расчета, порядка, ритма, синтеза и абстракции.

1. Начинать расчленять предметы и изучать их изнутри, устанавливать причинно-следственные связи.

2. Можно учить работать мозг уже не только на основе чувственных восприятий, но и слов и понятий.

3. Строить познавательную деятельность на основе собственной мысли ребенка, не заставлять его усваивать на память чужие мысли и мнения: меньше пересказа, больше активной работы собственных мозгов детей. Не уставать хвалить детей за их собственные мысли и аргументированные мнения!

5

Базовые потребности детей

Знать и стремиться удовлетворить их в процессе практической учебно – воспитательной деятельности.

Потребности

Физиологические:

- в воздухе,

- пище,

- воде,

- нормальном температурном   режиме,

- безопасности,

- сне.

Психологические:

-  в самостоятельности и независимости,

-  компетентности (эффективности),

-  стимулах и поглаживаниях,

-  духовном развитии,

-  уважении и признании,

-  раскрытии способностей и талантов (в самореализации),

-  быть членом группы, иметь круг близких людей, иметь значимые межличностные отношения,

-  стремлении к созиданию и разрушению (стремление к разрушению неизбежно возникает, когда не удовлетворяется стремление к созиданию).

 

Если они не удовлетворены, то

 

Страдает тело

Страдает душа

Особенности подростка

6

Переходный возраст ребенка самый трудный в жизни человека:

-  лобные доли начинают плохо контролировать поведение ребенка, т.к. в мозг поступает слишком много импульсов от происходящих в ребенке изменений;

-  ребенок начинает различать мальчиков и девочек и у него возникает тяга к противоположному полу («половое созревание»);

-  ребенок начинает изменяться и часто «дурнеет», что для него доставляет основную массу негативных переживаний;

-  ухудшается память, мыслительные процессы замедляются, общее физическое состояние ухудшается;

-  для него наиболее важным является мнение группы сверстников, чем учителей и родителей;

-  он становится максималистом в требованиях к другим и более замкнутым в себе: реакции часто грубы, агрессивны, взрывоопасны.

Будь внимателен!

Будь осторожен!

Строй свое общение на основе Понимания и материнского участия!

 

Изменение подростковой среды в наше время

характеризуются следующими явлениями:

1

Усилением враждебности по отношению ко всему старшему поколению, к тем сверстникам, которые состоят в других группах, клубах, обществах, особенно опасным является усиление национальной ненависти в молодежной среде.

Нет ничего важнее сегодня, как

-  проявлять любовь к детям (позволить им быть самими собой);

-  формировать у них чувства добро (человеко) любия (понимание другого, сострадания, сопереживания и радости за себя и других);

-  убеждать детей в том, что в каждом из них имеется бесценный дар и великие возможности (учить их мечтать и ставить цели, изучать себя и стремиться к самореализации), внушать веру в то, что все что желаемо, то достижимо.

2

Тем, что чувственная, эмоциональная их сферы становится

-  все более бедной (опасность: эмоционально бедных превратить в социальных, адекватно себя ведущих людей, очень и очень сложно);

-   все более негативно настроенной на разрушения, а не на творчество и созидание (об этом очень пекутся СМИ).

Необходимо все больше заниматься:

-  эстетическим воспитанием, пробуждением понимания и радостного восприятия Прекрасного, воспитанием неприятия безобразного и желания преобразовать его в нечто лучшее и красивое;

-  формированием позитивного мышления и чувствования детей различными  методами (см. книги: В. Довгань «Счастливый Довгань», Ошо «О детях»)

3

Ростом инфантильности (детство затягивается в связи с более ранними сроками половой зрелости и удлиняющейся юношеской стадией развития), снижением чувства личной ответственности, стремлением переложить вину на общество, родителей, учителей и т.п.

1.  Пробуждать в ребенке осознание того, что

-  его главной задачей является поиск и реализация самого себя, своего предназначения;

-  именно он сам является ответственным за свою судьбу.

2.   Создавать условия, при которых ребенок пробует себя в разных делах, набирается опыта.

3.  Создавать группы позитивного действия, деятельность которых направлена на решение важных проблем жизни школы, города и страны. С одной стороны, нужно развивать индивидуальность ребенка, а с другой -  ему нужен положительный опыт проживания, коллективного, (художественного, общественно – значимого, интеллектуального и иного) совместного действия.

         

Смысл человеческой жизни.

Эволюция человека основана на утрате своего изначального дома – Природы – и невозможности снова вернуться к нему, т.е. снова стать животным.

У него есть только один путь:

-  окончательно выйти из своего дома – Природы – и обрести новое пристанище, которое он создает, очеловечивая мир и становясь человеком в полном смысле слова;

-  он идет из состояния определенности, где было предопределено, и ввергается в состояние неопределенности, неизвестности и беззащитности. Это побуждает его искать равновесие, новую гармонию взамен утраченной гармонии животного с природой;

-  самосознание, разум и воображение разрушили гармонию, свойственную животному существованию;

-  возникает необходимость находить все более высокие формы единства с природой, своими собратьями и самим собой – и в этом источник всех его душевных сил, источник всех его страстей, аффектов и стремлений.

Таким образом, вся жизнь индивида есть не что иное, как

рождение самого себя.

Однако, судьба большинства людей трагична:

они умирают, так и не успев родиться.

Исключительная привилегия, как и тягостная обязанность человека – это его способность делать выбор, принимать решения.

Выбор за Вами, господа!

© 2024. МБОУ СШ №6 г. Выкса.