ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №6

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №6

МЕНЮ

Педагогические воззрения учителя,

наиболее востребованные в МОУ СОШ №6

Ребенок идет в школу, чтобы познавать огромный и удивительный мир во всем многообразии его явлений и отношений.

Учитель  идет в класс,  чтобы переложить знания в голову детей для выполнения госстандарта образования. Встречаются два мира, два подхода, два человека с разным уровнем  развития и противоположно поставленными задачами: у ребенка превалирует «хочется», у учителя - «надо».

Если учитель начинает «ломать» ребенка и принуждать его природу к наилучшему решению задач учителя, то он, безусловно, проигрывает и создает для себя напряженную, нервную, мучительную жизнь. Разумный учитель приходит к пониманию того, что не природу ребенка нужно менять, а строить его развитие, опираясь на принцип природосообразности.

Таким образом, источник изменений – в сознании самого учителя, в его понимании, что философия образования  может и должна быть  радостной, а ее результаты – успешными.

Святая ниша учителя — это урок, время наибольшей концентрации его умственных, эмоционально—волевых, артистических и духовно—просветительских усилий. Урок — это основополагающее звено многогранной деятельности учителя, требующее постоянного подпитывания его физических и духовных сил, чувства веры в возможности детей и любви к ним. Внутри каждого сидящего за партой ребенка находится божественный дар разума и духа, познание и раскрытие которого является смыслом и главным делом его жизни. Миссия учителя — помочь развить интеллект ребенка, с помощью которого он сможет познать свое предназначение, достичь внутренней гармонии, радости и успеха. Идя в школу, ребенок жаждет жить в ней интересной, разнообразной, позитивной и добродетельной жизнью. Для него урок — это не просто предмет математики или чтения, а целый мир, в котором он хочет радостно ощущать себя, питая свое тело, ум и душу музыкой, песней, активным движением и занимательным, познавательным материалом. Он стремится окунуться в среду более богатую и разноцветную, чем обедненная добром и красками жизненная среда улицы и дома.

Как учителю не затушить это стремление ребенка познать необъятный мир? Как задействовать внутреннюю движущую силу развития ребенка? Как сохранить его доброе и человеколюбивое сердце в условиях многомерного школьного сообщества?

Ненавязчивым, но наиболее доходящим до сознания детей, убеждением в безграничных возможностях их мозга и сердца.

Верой, постоянно внушаемой детям, в то, что у них все получится, что' каждый способен быть умным, здоровым и достойным.

Любовью к тем, кто проявляет стремление к гармоничному развитию своих внутренних задатков и искренним состраданием к тем, кто не проявляет еще пока подобного желания.

Свободной атмосферой урока, разнообразием видов индивидуальных и коллективных действий, правильным чередованием занятий, игры и отдыха, вовлечением в творческий мир познания, направлять помыслы и деятельность детей в сторону более полного раскрытия своих потенциальных возможностей.

Но кто же поможет учителю, создавать такую среду, без которой наши отношения с детьми останутся командно—подчиненными, а не душевно—веселыми, наполкенными желанным трудом, игрой и продуктивным отдыхом?

Лучшими методиками, позволяющими создать такую образовательную среду в школе, являются природосообразные и, построенные на законах развития мышления ребенка и человеческого познания.

Чтобы овладеть ими учителю необходимо изменить свое мировоззрение и выработать такую личную философию образования, сущность которой можно свести к трем наиболее важным положениям.

1.         Учитель — не ретранслятор знаний, не главное действующее лицо урока, он: - вдохновитель и организатор увлекательного процесса познания;

— режиссер, распределяющий роли в своей труппе;

— постановщик проблем, а не пересказа простых выученных текстов;

— организатор поиска истины и человеческих ценностей;

— тонкий и чуткий психолог, умеющий пробудить в ребенке лучшие чувства;

— умный оптимист, радующийся каждой, даже неуклюже высказанной ребенком живой мысли больше, чем умелому применению к месту чужих мыслей и взглядов;

— собеседник, который терпеливо выслушивает мнения учащихся и, если вступает в дискуссию, то только на правах равных; не навязывает своих мнений;

            старатель, проявляющий заботу о том, чтобы каждый ребенок смог раскрыть и реализовать свой потенциал;

  1. Учитель умело:
  2. Учитель понимает, верит и любит:

- раздвигает горизонты науки, а не вызывает к себе и своему предмету отвращение учеников, занятых повседневно лишь усвоением куцей и«сухой» порции знаний из учебника;

- пробуждает изумление тайнами природы;

- показывает стоящие перед учеными проблемы, открывая учащимся увлекательные и оригинальные перспективы их решения;

- зажигает огонь интереса и неугомонного поиска в сердце маленькой по возрасту, но огромной по потенциальным возможностям личности;

- стремится к позитивному, эмоционально-окрашенному пробуждению разума и сердца ребенка;

- открывает источник живой мысли - окружающий мир, природу с ее богатствами, развивая тем самым чувственное восприятие ребенка;

- строит образование ребенка в соответствии с естественным путем познания;

- учится сам видеть прекрасное и доброе в слове, в произведениях деятельности человека, его поступках, удивительное в повседневном и передает этот богатый духовный внутренний мир позитивных мыслей, ощущений и эмоций детям;

- воздерживается от оценок личности в сравнении с другими, учитывает рост самой личности.

- понимает, что в каждом ученике потенциально заложены большие возможности, интеллектуальные задатки и добродетельные чувства, которые необходимо побуждать к позитивной деятельности, создавая для этого условия и благоприятную среду;

- верит, что все дети, в сущности, прекрасны и заложенные в ник Добро и Разум, при разумном влиянии воспитателя, укрепят их силы и значимость, чувство собственного достоинства;

- любит ребенка как собрата по разуму, как живое существо, нуждающееся в позитивном мировоззрении и в его, учителя, заботе и любви.

© 2024. МБОУ СШ №6 г. Выкса.