ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №6

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №6

МЕНЮ

Много ли смысла в красивых речах?

«Ложь убивает,

молчание предает»

                   В. Леви

Размышляя о перспективах развития образования в России, все более убеждаешься в неутешительности своих предчувствий, которые основаны на следующих информационных посылах:

1.  Развитие высшего образования за последние 20 лет шло в основном вширь, за счет открытия бесчисленного количества ВУЗов самого разного профиля и направления. Это, естественно, не могло не сказаться на снижении качества подготовки студентов. Значительно увеличилось количество преподавателей в ВУЗах со званиями, которые получить  стало гораздо легче и проще, чем в былые советские годы, когда образование и наука находились на высоком передовом уровне.

2.  В ВУЗы, по признаниям многих ректоров и преподавателей, приходят с каждым новым набором более слабые, менее подготовленные абитуриенты. Директора многих общеобразовательных школ и учителя начальных классов так же отметают тенденцию снижения интеллектуального уровня первоклассников на протяжении последних достижений.

3.  Наше современное российское образование напоминает движение машины при нажатых тормозах: усилий прилагается много, а эффективности «активной реформаторской деятельности» не наблюдается. Так, отставание нашего общего образования от передовых развитых стран, согласно исследованиям PISA, увеличивается (в 2000 году по рейтингу образованности 15-ти летних школьников Россия занимала по разным предметам 21 – 25, в 2003 году – 20-30, 2006 году – 32-37, в 2009 году – 40-43 места).

4.  Стремление современных «реформаторов» образования перенять болонскую систему доказывает:

а)  что их стремление улучшить положение дел с помощью чужих уставов и принципов в нашем «российском образовательном монастыре» является попыткой,  абсолютно бесполезной и даже вредной, переиначить русский национальный характер и менталитет под манер европейского;

б)  их неспособность  к реальному творчеству в современных условиях, как впрочем и самой государственной власти, которая взяла в качестве государственных символов демократии знамя и герб – царской российской империи, гимн – автократического Советского Союза, а идеологии – общие фразы и принципы Запада;

в)  стремление закрепить разделение образования на элитарное и народное, надеясь, что только за счет одаренных детей и выпускников элитных богатых школ можно перевести страну на рельсы инновационного развития; это  не просто самообман, но и обман всего народа.

В.О. Ключевский, великий русский историк писал: «В России есть одинокие гении и миллионы никуда не годных людей. Гении ничего не могут сделать потому, что у них нет подмастерьев, а с миллионами ничего нельзя сделать, потому что у них нет мастеров».

Таким образом, нам все время говорят красивые слова о чудесных реформах, новых госстандартах общего образования, но на деле проводится все, или не делается ничего против (что впрочем одно и то же), чтобы загубить настоящее развитие нашей молодежи.

Интеллектуальный путь любого студента начинается с 1-го класса и даже ранее, в 5 – 7 лет. Именно в это возрасте закладываются основы интеллекта, здоровья, социальной направленности и коммуникативных навыков человека.

Однако, образование первоклассников построено вопреки законов развития человеческого мозга и человеческого познания (глобальная ошибка страшнее чернобыльской в том, что обучение строится на основе левого полушария головного мозга в то время, когда у ребенка растет и развивается правое, что ведет к уменьшению объема и задержке развития лобных долей мозга), к «оглуплению» первоклассников. Изменить методику обучения в наше время можно, ибо появились целые технологии природосообразного образования, которые, однако, игнорируются «верхами», а учителя, их использующие, находятся в обстановке непонимания и осуждения со стороны учредителей.

Придя к такому пониманию современного российского образования, все более убеждаешься в реальности доктрины А. Даллеса и высказывания ректора МГУ В. Садовничего о перспективах присоединения к болонской системе

© 2024. МБОУ СШ №6 г. Выкса.