Турнир
«Увлекательная экология»
Цель и задачи
Цель: формирование у учащихся умения логически мыслить, анализировать и решать экологические задачи.
Задачи:
- воспитание бережного и гуманного отношения к природе;
-выявление учащихся, способных креативно решать поставленные задачи, используя свои знания по экологии;
- формирование экологической грамотности.
Задания для Турнира.
1. Большая половина человечества живёт в мегаполисах. Серая дымка над городом, плохая видимость даже днём, воздух с примесью выхлопных газов, гари и других продуктов распада – к сожалению, на сегодняшний день, это постоянная проблема большинства мегаполисов мира, и название её – СМОГ.
Как смог влияет на состояние окружающей среды, какие методы борьбы со смогом существуют в настоящее время? Предложите варианты – как сделать чище воздух в больших городах?
2. Не секрет, что человечество активно – и часто варварски – использует Землю. При этом мы не только забираем все, до чего можем дотянуться – мы ещё и портим оставшееся. Одним из важнейших экологических проблем в наше время является вырубка лесов. Ведь такими темпами на Земле скоро не останется ни одного дерева.
Сравните, как происходит вырубка леса в других странах. Назовите основные причины вырубок. Куда после этого денутся звери, птицы и насекомые? Как на территории Нижегородской области остановить вырубку деревьев, и есть ли такая вырубка в нашей области?
3. В современном мире существует множество факторов, негативно влияющих на природу. Одним из таких факторов является браконьерство. Браконьерство наносит непоправимый урон животному миру. В настоящее время в России его масштабы таковы, что оно несет угрозу национальной безопасности.
Назовите основные виды браконьерства в Нижегородской области. Опишите все последствия браконьерства и возможные способы спасения от браконьеров.