ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №6

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №6

МЕНЮ

Информационно-методические рекомендации

 по формированиию портфолио

ученика начальной школы.

Общие положения.

Учебные портфолио – новая форма контроля и оценки достижений обучающегося, как средство мотивации личностного развития. Учебные портфолио – специальное образовательное пространство (место), где происходит совместная работа детей и учителя по накоплению, систематизации, анализу и представлению каждым обучающимся своих результатов и достижений за определенный период времени.  

II Основные смыслы, цели и задачи.

        Основной смысл: показать всё, на что способен ученик.

        Основная задача: проследить динамику учебного прогресса.

        Основные цели такой формы работы:

1.Смещение в сознании детей, их родителей и администрации школы акцента с того, чего младший школьник не знает и не умеет, к тому, что он знает и умеет; в интеграции количественной и качественной оценки; в переносе педагогического ударения с оценки на самооценку, что позволяет сделать оценивание оптимистичным, не допустить потери веры в себя, в свои силы в самом начале пути  (ОЦЕНОЧНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ портфолио);

2. Создание места для накопления способов и средств действий («инструментов») учащегося и изготовления их с помощью различных «справочников», «помощников», которые бы позволяли школьникам решать большой класс частных практических задач («ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ» СОСТАВЛЯЮЩАЯ портфолио);

3. Создание места для построения «пути» (маршрута) движения класса и отдельного ученика в учебном материале с обязательной оценкой пройденного пути и места на этом пути как всего класса, так и отдельных учащихся (РЕФЛЕКСИВНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ портфолио).  

         Общая цель – взращивание и накопление опыта детей по работе со своими материалами, их систематизации, планированию учебной деятельности, её анализу и оценке, формам презентации своих достижений.

III Основные действия членов педагогического коллектива.

         Классный руководитель проводит информационную работу по формированию портфолио с обучающимися и их родителями (законными представителями).       

        Руководитель школьного методического объединения координирует деятельность учителей по данному направлению работы.

        Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе информирует педагогов о мероприятиях, проводимых  в муниципальном образовании, субъекте РФ, участие в которых гарантирует пополнение содержания портфолио обучающегося и   является ответственным за внедрение в практику работы школы  портфолио  как метода оценивания.  

IVСтруктура портфолио.

     Портфолио состоит из трех разделов: «портфолио документов», «портфолио работ», «портфолио отзывов».

       «ПОРТФОЛИО ДОКУМЕНТОВ» включает  сертифицированные (документированные) индивидуальные  образовательные достижения и предполагает возможность как качественной, так и количественной их оценки. В него ученик собирает документы об участии в конкурсах, об окончании музыкальных или художественных школ, сертификаты о прохождении тестирования, участия в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах и т.п.     

        «ПОРТФОЛИО РАБОТ» дает широкое представление о динамике учебной и творческой активности ученика, направленности его интересов.

          «ПОРТФОЛИО РАБОТ» включает в себя: Работы, проекты, исследования, которые учащиеся выполнили.

        Работы, позволяющие проследить динамику учебного прогресса

 ( классные, прикладные проекты; упражнения и задачи, выполненные сверх учебной программы; сочинения, рефераты, наглядные пособия, творческие работы, фотографии, зарисовки, копии текстов из интернетовских сайтов, описание экспериментов, аудио-, видеокассеты с записью выступления; листы самоконтроля с описанием того, что учащийся не понимает по данной теме, почему и в какой помощи он нуждается; и  т.п. );

     Собственные изделия обучающегося (модели, поделки, картины, стихи, музыкальные произведения собственного сочинения, фотографии, компьютерные программы и т.п.).

VПримерная форма фиксации работ ученика в «портфолио работ»:

 - Проектные работы – указывается тема проекта, дается описание работы. Возможно приложение в виде фотографий, текста работы в печатном или электронном варианте.

- Исследовательские работы и рефераты – указываются изученные материалы, название реферата, количество страниц и т.п.

 - Техническое творчество – модели, макеты. Указывается конкретная работа, дается ее краткое описание;

 - Работы по искусству – дается перечень работ, фиксируется участие в выставках;

- Другие формы творческой активности: участие в школьном театре, хоре.                                                                                                                                  Указывается продолжительность подобных занятий, участие в гастролях, концертах;

- Элективные курсы и факультативы. Делается запись о названии курса, его продолжительности, форме, в которой проходили занятия;  Занятия в учреждениях дополнительного образования. Указывается название учреждения, продолжительность занятий и их результаты;

- Участие в олимпиадах и конкурсах. Указывается вид мероприятия, время его проведения, достигнутый обучащимся результат; - Участие в научных конференциях, учебных семинарах и лагерях. Указывается тема мероприятия, название проводившей его организации и форма участия в нем ученика;

- Спортивные достижения. Делается запись об участии в соревнованиях, наличии спортивного разряда.          

         В «ПОРТФОЛИО ОТЗЫВОВ» обучающемуся предлагается представлять отзывы на творческие работы, исследовательские и другие проекты, участие в конференциях и самых различных сферах приложения сил; саморефлексия ученика на разнообразную выполняемую им деятельность, начиная с учебной и урочной и заканчивая хобби.

           Примерный перечень документов « ПОРТФОЛИО ОТЗЫВОВ »:

 ·         Заключение о качестве выполненной работы;

 ·         Рецензия на статью;

 ·         Отзыв о работе в творческом коллективе дополнительного образования, о выступлении на научно-практической конференции;

·         Резюме школьника с оценкой собственных учебных достижений;

-   Отзывы родителей, учителей, одноклассников и т.д.  

VIОценка результатов деятельности по формированию  портфолио.

  В конце учебного года  в каждом классе  проводится презентация портфолио. Определяются победители и лауреаты в различных номинациях:

 ·        « Самый оригинальный портфолио »;

·         « За лучшее оформление работ »;

·         « Идея! »;

 ·         « За многогранность таланта »;

·         « За трудолюбие »;

 ·         « За творческий подход » и др.

© 2024. МБОУ СШ №6 г. Выкса.