ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №6

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №6

МЕНЮ

1-4 классы

22
ноября
2014

Пояснительная записка

к  учебному плану начального общего образования

МБОУ средней общеобразовательной школы №6

на 2014 – 2015 учебный год

1-4 классы (ФГОС)

                             

            Нормативным основанием для формирования учебного плана на 2014 – 2015 учебный год являются следующие  документы:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ министерства образования России (приказ Министерства образования и науки РФ №373 от 06.10.2009 г., зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря  2009г.);
  • Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2010 N 889 "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные Приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.11 2010г. №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ №373 от 06.10.2009 г., зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля  2011г.);
  • Приказ  Минобрнауки РФ от 03.06. 2011 г. N 1994"О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные Приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312";
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012 № 69 "О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089";
  • Приказ министерства образования и науки РФ от 1 февраля 2012 г. №74  об изменениях в федеральном базисном учебном плане и примерных учебных планах для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312;
  • Распоряжение Правительства РФ от 28.01.2012 № 84-р;
  • Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрирован в Минюсте России 3 марта 2011г.);
  • Методическое письмо МО НО «Методические рекомендации к базисному учебному плану начального общего образования в 2011-2012 учебном году (первый класс) » (№ 316-01-52-1430/11 от 12.04.2011 г.);
  • Письмо МО НО «О введении третьего часа физической культуры» (№316-01-52-1403/11 от 08.04.2011 г.);
  •  Письмо МО НО от 15.09.2011  № 316-01-52-4176/11 «Рекомендации по обучению первоклассников в адаптационный период»;
  • Письмо МО НО от 24.04.2012  № 167-а «О введении комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики" в общеобразовательных учреждениях Нижегородской области»;
  • Приказ Министерства образования и науки Нижегородской области от 31.07.13г. №1830 «О базисном учебном плане общеобразовательных организаций Нижегородской области на переходный период до 2021 года»;
  • Письмо МО НО от 21апр2014 № 316-01-100- 1244\14 «Методические рекомендации к базисному учебному плану начального общего образования в 2014-2015 учебном году»;
  • Устав МБОУ СОШ №6;
  • ООП НОО МБОУ СОШ №6.

          Учебный план МБОУ СОШ № 6 определяет  максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на усвоение содержания образования по предметам.

Освоение образовательных программ при реализации учебного плана на первой ступени общего образования в МБОУ СОШ №6  должно обеспечить целостное развитие личности ребенка, «становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе; духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей; укрепление физического и духовного здоровья обучающихся» (ФГОС НОО – М.2011. с 5). Учебный план отражает содержание образования, которое обеспечивает реализацию ФГОС и решение важнейших целей начального образования:  формирование и развитие личностно ценных новообразований младшего школьника:

  • умение правильно отобрать и применить знания, действовать в нестандартной ситуации;
  • умение проявлять самостоятельность и инициативность детей в выборе необходимых средств  для решения учебной задачи;
  • умение осознавать свое незнание, находить причину сделанной ошибки, сравнивать результаты своей деятельности с эталоном, самостоятельно оценивать процесс и результат решения учебной задачи;
  • умение найти общий способ построения учебной задачи (в рамках изученного материала), умение и желание выполнить любую задачу творчески;
  • высокий (в соответствии с возможностями) уровень познавательных психических процессов, особенно важных для деятельности учения: воображения, мышления, связной речи и др..

Важнейшими планируемыми результатами освоения, обучающимися основной образовательной программы является сформированность универсальных учебных действий - личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных.

Содержание образования на первой ступени реализуется преимущественно за счет введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, а также системно-деятельностного подхода и применения современных педагогических технологий.

Цели и практические задачи учебных предметов, предусмотренных требованиями стандарта к структуре основной образовательной программы начального общего образования,   реализуются с помощью рабочих программ. Реализация инвариантной части базисного учебного плана обеспечивается федеральным перечнем учебников и учебных пособий.

Обучение в начальных классах МБОУ СОШ № 6 осуществляется по выбору родителей на основе УМК «Гармония», УМК «Школа России» и системы Л.В.Занкова. Таким образом,  обучение ведется по трём образовательным программам. Обучение в 1г,  2а, ,3а, 4а классах  осуществляется по системе развивающего обучения Л.В.Занкова.  Обучение в    1б, 1в, 2б,   2в,   3в, 4б   классах    осуществляется по      УМК «Школа России», 1а, 2г, 3б, 4в  - УМК «Гармония». Реализуемые УМК и программы включают все направления личностного развития ребенка.

На освоение учебного  предмета «Физическая культура» в обязательном порядке вводится третий час за счет  увеличения на 1 час максимально допустимой  недельной нагрузки (СанПиН 2.4.2.2821-10, приказ  Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010 года          № 189).

 На основании приказа Приказа Минобрнауки РФ  от 01.02.2012 N 74  и плана мероприятий, утвержденного распоряжением  Правительства Российской Федерации от 28.01.2012 N 84-р,      в 4 классе вводится  комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (1 час в неделю).

 Предметные и метапредметные результаты, связанные с использованием информационных технологий,  достигаются содержанием  предмета «Технология», где выделяется содержательная линия  «Практика работы на компьютере (использование информационных технологий)» и где количество часов на изучение отдельных тем определяется в соответствии с программой УМК системы Л.В.Занкова,  «Гамония»,  «Школа России».

Во 2-4  классах  на изучение иностранных языков (английский) отдаётся два часа в неделю.

Обучение в первых классах осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:  учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену; используется ступенчатый режим обучения в первом полугодии (сентябрь, октябрь - по 3 урока в день по 35 мин, в ноябре-декабре – 4 урока по 35 мин, январь-май – 4-5 урока по 45 мин) Учебный план 2-4 классов составлен в режиме пятидневной учебной недели. Продолжительность уроков в 2-4 классах – 40 минут.  Продолжительность учебного года первоклассников составляет 33 недели. Продолжительность учебного года во 2-4 классах  составляет 34 недели.

Все учителя 1-4 классов имеют курсовую подготовку по теме «Теория и методика преподавания в начальной школе в условиях внедрения ФГОС».

Учебные

 предметы

Классы

Количество часов в неделю

Всего

І

ІІ

ІІІ

IY

Обязательная часть

         

Русский язык

5

5

5

5

20

Литературное чтение

4

4

4

3

15

Иностранный язык

-

2

2

2

6

Математика

4

4

4

4

16

Окружающий мир

2

2

2

2

8

Основы религиозной культуры и светской этики

-

-

-

1

1

Музыка

1

1

1

1

4

Изобразительное искусство

1

1

1

1

4

Технология

1

1

1

1

4

Физическая культура

3

3

3

3

12

Итого

21

23

23

23

90

Максимально допустимая недельная нагрузка

21

23

23

23

90

На основе запроса родителей, диагностики интересов и потребностей детей,  внеурочная деятельность у обучающихся 1-4 классов  представлена общекультурным, духовно-нравственным, общеинтеллектуальным, социальным, спортивно-оздоровительным направлениями  развития обучающихся (71 %  родителей будущих первоклассников  за данные направления).  Протокол общешкольного родительского собрания   №1 от 16  мая 2014г.

 Осуществление  духовно-нравственного направления  во 2-4 классах продолжится  реализацией  программы  «Дорогою открытий и добра» (программа сертифицирована экспертным советом НИРО 16.12.10г, авторы Н.Н.Деменева, Т.Я.Железнова, С.К.Тивикова, Н.Ю.Яшина), программой «Следопыт» (утверждена педсоветом МБОУ ДОД ДДК «Радуга»). Социальное направление представлено  программами «Умное перышко» (программа сертифицирована экспертным советом НИРО 16.12.10г, автор Н.А.Страхова), «Юный психолог» (утверждена методсоветом МБОУ СОШ №6).  Общеинтеллектуальное – программой «Я – исследователь» (во 2-4 классах  1ч в неделю) - автора  А.И.Савенкова и мастерская «Вдохновение» (утверждена педсоветом МБОУ ДОД ДДК «Радуга»).  Общекультурное-объединения«Фантазия»,   «Рукодельница»,   «Удивительная вышивка»,   «Теремок» (авторские программы МБОУ ДОД ДДК «Радуга»), программа «Образ и мысль» С.Тивиковой  (Сборник  программ «Организация внеурочной деятельности младших школьников в условиях внедрения ФГОС НОО» Н. Новгород: НИРО, 2011г.), объединение «Теремок» (программа утверждена методсоветом МБОУ СОШ №6).  Спортивно-оздоровительное направление внеурочной деятельности  будет организовано   посредством реализации программ:  «Разговор о здоровье» О.С.Гладышева, И Ю.Абросимова;  «Подвижные игры» (утверждена методсоветом МБОУ СОШ №6); а также по модели дополнительного образования - объединение «Тхэквондо» (авторская программа МБОУ ДОД ДООЦ).       Финансовое обеспечение внеурочной деятельности предусматривается в пределах выделенных средств МБОУ СОШ №6 на оплату труда специалистов.

 ПЛАН

начального общего образования в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта

в 1-4 классах на 2014-2015 учебный год

Направления развития личности

Названия занятий

Духовно-нравственное

«Дорогою открытий и добра»

2

2

2

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

«Следопыт» (ДДК «Радуга»

               

1

1

1

1

1

1

Социальное

Психологические занятия

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

«Умное перышко»

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Общеинтеллектуальное

«Я – исследователь»

       

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Мастерская «Вдохновение» (ДДК «Радуга»

 

1

1

1

1

1

1

1

           

Общекультурное

Объединение «Фантазия» (ДДК «Радуга»

 

1

1

1

1

1

1

1

           

Объединение «Рукодельница» (ДДК «Радуга»

2

                         

Объединение «Удивительная вышивка» (ДДК «Радуга»

1

1

1

1

       

1

1

1

1

1

1

Объединение «Теремок» (ДДК «Радуга»

1

1

1

1

1

1

1

1

           

Объединение «Теремок» (МБОУ СОШ №6)

                     

1

1

1

«Образ и мысль»

       

1

1

1

1

1

1

1

     

Спортивно-оздоровительное

«Разговор о здоровье»

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

«Подвижные игры»

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Объединение «Тхэквондо»

       

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

 

ИТОГО

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

Учебный план МБОУ СОШ № 6 определяет  максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на усвоение содержания образования по предметам.

В ходе освоения образовательных программ при реализации учебного плана на первой ступени общего образования в МБОУ СОШ №6 закладывается основа формирования учебной деятельности ребенка, формируются универсальные учебные действия, развивается познавательная мотивация и интересы обучающихся, их готовность к сотрудничеству, формируются основы нравственного поведения.

Учебный план отражает содержание образования, которое обеспечивает реализацию ФГОС и решение важнейших целей начального образования:

-формирование гражданской идентичности обучающихся;

-приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;

-формирование здорового образа жизни;

-личностное развитие в соответствии с его индивидуальностью.

Содержание образования на первой ступени реализуется преимущественно за счет введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения по каждому учебному предмету.

Цели и практические задачи учебных предметов, предусмотренных требованиями стандарта к структуре основной образовательной программы начального общего образования,   реализуются с помощью рабочих программ. 

30
марта
2014

 

Расписание уроков (2014-2015 учебный год) 1 смена

 

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

Татьяна Владимировна Симакова

Анна Николаевна Орлова

Людмила Андреевна Турусова

Марина Михайловна Морина

Ольга Павловна Полякова

Елена Николаевна Бушуева

Евгения Александровна Чуб

Рус. язык

Лит. чтение

Лит. чтение

Музыка

Лит. чтение

Лит. чтение

Лит. чтение

Матем.

Матем.

Музыка

Лит. чтение

Матем.

Матем.

Матем.

Динам. час

Динам. час

Динам. час

Динам. час

Рус. язык

Рус.язык

Рус.язык

Физ-ра

Рус. язык

Матем.

Рус. язык

Окр. мир

Окр. мир

Технология

Лит. чтение

Физ-ра

Рус. язык

Матем.

Физ-ра

ИЗО

Окр. мир

Музыка

   

Физ-ра

     
 

В

Т

О

Р

Н

И

К

Окр. мир

Окр. мир

Лит.чтение

Окр. мир

Рус. язык

Рус. язык

Рус.язык

Матем.

Матем.

Рус. язык

Матем.

Физ-ра

Матем.

Матем.

Динам. час

Динам. час

Динам. час

Динам. час

Ин. язык

Физ-ра

Лит. чтение

Рус. язык

Рус. язык

ИЗО

Рус. язык

Матем.

Ин. язык

Физ-ра

Лит. чтение

ИЗО

Матем.

ИЗО

ИЗО

Лит. чтение

 
   

Физ-ра

       
 

С

Р

Е

Д

А

Лит. чтение

Лит. чтение

Физ-ра

Лит. чтение

Лит. чтение

Лит. чтение

Лит. чтение

Матем.

Физ-ра

Лит. чтение

Матем.

Рус. язык

Рус. язык

Рус. язык

Динам. час

Динам. час

Дин. час

Динам. час

Матем.

Матем.

Матем.

Рус.язык

Рус.язык

Рус. язык

Рус. язык

Музыка

Физ-ра

Ин. язык

Физ-ра

Матем.

Матем.

Физ-ра

Окр. мир

Окр. мир

Музыка

 

Музыка

         
 

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Окр. мир

Физ-ра

Лит. чтение

Окр. мир

Лит. чтение

Лит. чтение

Окр. мир

Рус. язык

Рус. язык

Рус .язык

Физ-ра

Рус. язык

Рус. язык

Физ-ра

Динам. час

Динам. час

Динам. час

Динам. час

Физ-ра

Технология

Рус. язык

Лит. чтение

Лит. чтение

Физ-ра

Рус. язык

Ин. язык

Физ-ра

ИЗО

ИЗО

Окр. мир

Окр. мир

Лит. чтение

     
 

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

Рус. язык

Рус. язык

Рус. язык

Рус. язык

Рус. язык

Рус. язык

Рус. язык

Матем.

Матем.

Матем.

Матем.

Матем.

Матем.

Матем.

Динам. час

Динам. час

Динам. час

Динам. час

Лит. чтение

Музыка

Ин. язык

Технология

Лит. чтение

Окр. мир

Лит. чтение

Технология

Ин язык

Физ-ра

Физ-ра

Технология

Технология

Технология

   

ОРКСЭ

 

 

Расписание уроков (2014-2015 учебный год) II смена

 

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

2а

Ольга Павловна Полякова

2б

Марина Михайловна Морина

2в

Евгения Александровна Чуб

2г

Ирина Николаевна Никитина

Елена Владимировна Сибирова

Светлана Владимировна Иванова

Нина Ивановна Степанова

Физ-ра

Лит. чтение

Рус. язык

Лит. чтение

Лит. чтение

Лит. чтение

ОРКСЭ

Лит.чтение

Физ-ра

Матем.

Матем.

Матем.

Музыка

математика

Матем.

Матем.

Физ-ра

Рус. язык

Рус. язык

ОРКСЭ

русский язык

Рус. язык

Рус. язык

Лит. чтение

Физ-ра

Окр. мир

Рус. язык

литературное чтение

Технология

Технология

Технология

Технология

Физ-ра

Матем.

Технология

о

В

Т

О

Р

Н

И

К

Ин. язык

Окр. мир

Рус. язык

Окр. мир

Физ-ра

Окр. мир

Лит. чтение

Музыка

Ин. язык

Матем.

Рус. язык

Лит. чтение

Физ-ра

Матем.

Матем.

Матем.

Ин. язык

Матем.

Матем.

Рус. язык

Физ-ра

Рус. язык

Рус. язык

Окр. мир

Ин. язык

Рус. язык

Матем.

Рус. язык

Окр. мир

ИЗО

ИЗО

ИЗО

ИЗО

технология

 
 

С

Р

Е

Д

А

Лит. чтение

Лит. чтение

Лит. чтение

Физ-ра

Ин. язык

Лит. чтение

Окр. мир

Матем.

Музыка

Физ-ра

Лит. чтение

Матем.

Ин. язык

Матем.

Рус. язык

Физ-ра

Матем.

Матем.

Музыка

Матем.

Ин. язык

Окр. мир

Рус. язык

Рус. язык

Рус. язык

Рус. язык

Физ-ра

ИЗО

Физ-ра

Матем.

 

Окр. мир

Лит. чтение

Рус. язык

Рус. язык

 

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Лит. чтение

Лит. чтение

Лит. чтение

Ин. язык

Лит. чтение

Лит. чтение

Физ-ра

Рус. язык

Рус. язык

Ин. язык

Лит. чтение

Физ-ра

Рус. язык

Музыка

ИЗО

Ин. язык

Музыка

Рус. язык

Рус. язык

Физ-ра

Рус. язык

Ин. язык

Окр. мир

Рус. язык

Музыка

Окр. мир

ИЗО

Лит. чтение

 

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

Рус. язык

Физ-ра

Лит. чтение

Рус. язык

Рус. язык

Рус. язык

Ин. язык

Матем.

Матем.

Физ-ра

Матем.

Ин. язык

Матем.

Матем.

Физ-ра

Рус. язык

Матем.

Лит. чтение

Матеем.

Ин. язык

Рус. язык

Лит. чтение

Лит. чтение

Рус. язык

Физ-ра

Технология

Окр. мир

Окр. мир

   

Окр. мир

     

Физ-ра

 

30
марта
2014

Информационно-методические рекомендации

 по формированиию портфолио

ученика начальной школы.

Общие положения.

Учебные портфолио – новая форма контроля и оценки достижений обучающегося, как средство мотивации личностного развития. Учебные портфолио – специальное образовательное пространство (место), где происходит совместная работа детей и учителя по накоплению, систематизации, анализу и представлению каждым обучающимся своих результатов и достижений за определенный период времени.  

II Основные смыслы, цели и задачи.

        Основной смысл: показать всё, на что способен ученик.

        Основная задача: проследить динамику учебного прогресса.

        Основные цели такой формы работы:

1.Смещение в сознании детей, их родителей и администрации школы акцента с того, чего младший школьник не знает и не умеет, к тому, что он знает и умеет; в интеграции количественной и качественной оценки; в переносе педагогического ударения с оценки на самооценку, что позволяет сделать оценивание оптимистичным, не допустить потери веры в себя, в свои силы в самом начале пути  (ОЦЕНОЧНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ портфолио);

2. Создание места для накопления способов и средств действий («инструментов») учащегося и изготовления их с помощью различных «справочников», «помощников», которые бы позволяли школьникам решать большой класс частных практических задач («ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ» СОСТАВЛЯЮЩАЯ портфолио);

3. Создание места для построения «пути» (маршрута) движения класса и отдельного ученика в учебном материале с обязательной оценкой пройденного пути и места на этом пути как всего класса, так и отдельных учащихся (РЕФЛЕКСИВНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ портфолио).  

         Общая цель – взращивание и накопление опыта детей по работе со своими материалами, их систематизации, планированию учебной деятельности, её анализу и оценке, формам презентации своих достижений.

III Основные действия членов педагогического коллектива.

         Классный руководитель проводит информационную работу по формированию портфолио с обучающимися и их родителями (законными представителями).       

        Руководитель школьного методического объединения координирует деятельность учителей по данному направлению работы.

        Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе информирует педагогов о мероприятиях, проводимых  в муниципальном образовании, субъекте РФ, участие в которых гарантирует пополнение содержания портфолио обучающегося и   является ответственным за внедрение в практику работы школы  портфолио  как метода оценивания.  

IVСтруктура портфолио.

     Портфолио состоит из трех разделов: «портфолио документов», «портфолио работ», «портфолио отзывов».

       «ПОРТФОЛИО ДОКУМЕНТОВ» включает  сертифицированные (документированные) индивидуальные  образовательные достижения и предполагает возможность как качественной, так и количественной их оценки. В него ученик собирает документы об участии в конкурсах, об окончании музыкальных или художественных школ, сертификаты о прохождении тестирования, участия в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах и т.п.     

        «ПОРТФОЛИО РАБОТ» дает широкое представление о динамике учебной и творческой активности ученика, направленности его интересов.

          «ПОРТФОЛИО РАБОТ» включает в себя: Работы, проекты, исследования, которые учащиеся выполнили.

        Работы, позволяющие проследить динамику учебного прогресса

 ( классные, прикладные проекты; упражнения и задачи, выполненные сверх учебной программы; сочинения, рефераты, наглядные пособия, творческие работы, фотографии, зарисовки, копии текстов из интернетовских сайтов, описание экспериментов, аудио-, видеокассеты с записью выступления; листы самоконтроля с описанием того, что учащийся не понимает по данной теме, почему и в какой помощи он нуждается; и  т.п. );

     Собственные изделия обучающегося (модели, поделки, картины, стихи, музыкальные произведения собственного сочинения, фотографии, компьютерные программы и т.п.).

VПримерная форма фиксации работ ученика в «портфолио работ»:

 - Проектные работы – указывается тема проекта, дается описание работы. Возможно приложение в виде фотографий, текста работы в печатном или электронном варианте.

- Исследовательские работы и рефераты – указываются изученные материалы, название реферата, количество страниц и т.п.

 - Техническое творчество – модели, макеты. Указывается конкретная работа, дается ее краткое описание;

 - Работы по искусству – дается перечень работ, фиксируется участие в выставках;

- Другие формы творческой активности: участие в школьном театре, хоре.                                                                                                                                  Указывается продолжительность подобных занятий, участие в гастролях, концертах;

- Элективные курсы и факультативы. Делается запись о названии курса, его продолжительности, форме, в которой проходили занятия;  Занятия в учреждениях дополнительного образования. Указывается название учреждения, продолжительность занятий и их результаты;

- Участие в олимпиадах и конкурсах. Указывается вид мероприятия, время его проведения, достигнутый обучащимся результат; - Участие в научных конференциях, учебных семинарах и лагерях. Указывается тема мероприятия, название проводившей его организации и форма участия в нем ученика;

- Спортивные достижения. Делается запись об участии в соревнованиях, наличии спортивного разряда.          

         В «ПОРТФОЛИО ОТЗЫВОВ» обучающемуся предлагается представлять отзывы на творческие работы, исследовательские и другие проекты, участие в конференциях и самых различных сферах приложения сил; саморефлексия ученика на разнообразную выполняемую им деятельность, начиная с учебной и урочной и заканчивая хобби.

           Примерный перечень документов « ПОРТФОЛИО ОТЗЫВОВ »:

 ·         Заключение о качестве выполненной работы;

 ·         Рецензия на статью;

 ·         Отзыв о работе в творческом коллективе дополнительного образования, о выступлении на научно-практической конференции;

·         Резюме школьника с оценкой собственных учебных достижений;

-   Отзывы родителей, учителей, одноклассников и т.д.  

VIОценка результатов деятельности по формированию  портфолио.

  В конце учебного года  в каждом классе  проводится презентация портфолио. Определяются победители и лауреаты в различных номинациях:

 ·        « Самый оригинальный портфолио »;

·         « За лучшее оформление работ »;

·         « Идея! »;

 ·         « За многогранность таланта »;

·         « За трудолюбие »;

 ·         « За творческий подход » и др.

30
марта
2014

Положение

об   организации   внеурочной   деятельности

обучающихся начальной школы

1. Общие  положения

1.1.  Внеурочная   деятельность  обучающихся (далее –  внеурочная   деятельность),  – специально организованная  деятельность, представляющая собой неотъемлемую часть образовательного процесса в общеобразовательном учреждении (далее –  учреждение), отличная от урочной системы обучения, направленная на выполнение требований ФГОС второго поколения.

1.2. Время, отведенное на  внеурочную   деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.

1.3. Целью  внеурочной   деятельности  является содействие в обеспечении достижения ожидаемых результатов обучающихся в соответствии с основной образовательной программой.

1.4.  Внеурочная   деятельность  направлена на удовлетворение  индивидуальных потребностей обучающихся, путем предоставления выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие детей.

1.5. Часы по внеурочной  деятельности  могут  быть  использованы на ведение учебных курсов, расширяющих содержание учебных предметов, обеспечивающих различные интересы обучающихся.

2.Направления, формы и виды  организации внеурочной   деятельности

2.1. Направления и виды  внеурочной   деятельности  определяются учреждением в соответствии с основной образовательной программой. Охват всех направлений и видов не является обязательным. Подбор направлений, форм и видов деятельности должен обеспечить достижение планируемых результатов учащихся в соответствии с основной образовательной программой.

2.2.  Внеурочная   деятельность  может быть организована:

- по направлениям: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное и т.д.;

- по видам: игровая, познавательная, досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение), проблемно-ценностное общение; художественное творчество, социальное творчество (социальная преобразующая добровольческая деятельность); техническое творчество, трудовая (производственная) деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность;

- в формах: экскурсии, кружки, секции, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые исследования через  организацию  деятельности обучающегося во взаимодействии со сверстниками, педагогами, родителями.

2.3. Наполняемость групп может составлять  10-25 человек. Группы формируются на основе заявлений родителей (законных представителей) обучающихся.

3.  Программы   внеурочной   деятельности:

3.1. Образовательные программы  внеурочной   деятельности разрабатываются и утверждаются педагогическим советом учреждения. Возможно использование  утверждённых авторских программ или имеющих сертификат НИРО, или допущенных Министерством образования РФ к использованию в учреждениях.

3.2. Образовательные программы  внеурочной   деятельности  могут быть различных типов:

комплексные;

тематические;

ориентированные на достижение результатов;

по конкретным видам  внеурочной   деятельности;

индивидуальные.

3.3.  Образовательная программа  внеурочной   деятельности  включает:

- пояснительную записку;

- учебно – тематическое планирование (по годам обучения);

- планируемые результаты деятельности;

- список литературы.

3.4. Чередование учебной и  внеурочной   деятельности по сменам  в пределах годового учебного графика определяет администрация школы.

3.5.  Внеурочная   деятельность  может быть организована на базе учреждений дополнительного образования детей, загородных лагерей, баз отдыха, с которыми школа  заключает договор сотрудничества.

3.6. Занятия  внеурочной   деятельности  могут проводиться учителями школы, педагогами учреждений дополнительного образования( по договору).

3.7.Обучающиеся, их родители (законные представители) участвуют в выборе направлений и форм  внеурочной   деятельности  для обучающегося.

3.8. Обучающиеся при организации дополнительной внеурочной деятельности находятся под наблюдением воспитателя группы продлённого дня (далее ГПД).

3.9. Учет занятости обучающихся внеурочной   деятельностью  осуществляется воспитателем ГПД, учителями начальных классов. Журнал учета должен содержать следующую информацию: дата проведения занятия, класс, ФИО обучающихся, содержание и форма проведения занятия, ФИО учителя (педагога). Содержание занятий в журнале учета должно соответствовать содержанию программы  внеурочной   деятельности .

3.10. Медицинское обслуживание учащихся во время внеурочной деятельности обеспечивается медицинскими работниками в соответствии с инструкцией о работе мед.персонала школы.

4. Финансирование  внеурочной   деятельности.

4.1.Финансирование часов, отводимых на  внеурочную   деятельность, организуемую в школе, осуществляется в пределах средств субвенции бюджету муниципалитета  на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, общего и дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях.

4.2. Возможно привлечение добровольных родительских пожертвований или спонсорских средств на развитие материально-технической базы объединений внеурочной деятельности и  проведение экскурсионно-досуговых  мероприятий.

30
марта
2014

пОЛОЖЕНИЕ

о системе оценивания  младших школьников МБОУ СОШ№6,

обучающихся по ФГОС НОО.

Общие положения:

1.1. Система  оценивания  обучения младших школьниковМБОУ СОШ№6 по ФГОС НОО, предполагает оценку результатов обучения  в виде пятибальной формы отметки во 2-4 классах (кроме предмета ОРКСЭ) и  оценку результатов обучения первоклассников, в которой отсутствует цифровая отметка как форма количественного

выражения результата оценочной деятельности.

1.2. Целью введения безотметочного обучения в первом классе является поиск подхода к оцениванию, который позволит устранить негативные моменты в обучении, будет способствовать гуманизации обучения, индивидуализации учебного процесса, повышению учебной мотивации и учебной самостоятельности в обучении. Основными принципами безотметочного обучения являются:

-      дифференцированный подход при осуществлении оценивающих и контролирующих действий;

-      приоритет самооценке (самооценка ученика должна предшествовать оценке учителя);

-      гибкость и вариативность (использование различных процедур и методов изучения результативности обучения);

-      естественность процесса контроля и оценки (контроль и оценка должны проводиться в естественных для обучающихся условиях, снижающих стресс и напряжение).

 В первом классе недопустимо использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку. Допускается лишь словесная объяснительная оценка. Нельзя при неправильном ответе ученика говорить «не думал», «не старался», «неверно». Допускаются реплики: «ты так думаешь», «это твое мнение», «давай послушаем других» и т. д.

1.3. Никакому оцениванию не подлежат:

-      темп работы ученика;

-      личностные качества школьников;

-      своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия и т. д.).

1.4. Основные виды контроля:

-      стартовый контроль,

-      тематический контроль,

-      итоговый контроль.

2. Контроль и оценка развития обучающихся.

2.1. Основными показателями развития обучающихся являются:

-      учебно-познавательный интерес;

-      самостоятельность суждений, критичность по отношению к своим и чужим действиям;

-      основы самостоятельности;

-      способность к преобразованию изученных способов действия в соответствии с новыми условиями задачи.

2.2. Содержательный контроль и оценка обучающихся должны быть направлены на выявление индивидуальной динамики развития (от начала учебного года к концу) с учетом личностных особенностей и индивидуальных успехов.

2.3. Динамика развития и обученности младших школьников фиксируется учителем в классной папке развития.

3.Контроль и оценка знаний и умений обучающихся.

3.1. Содержательный контроль и оценка знаний и умений обучающихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребенком и не допускает сравнения его с другими детьми.

3.2.  Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются:

-      стартовые и итоговые проверочные работы;

-      тестовые диагностические работы;

-      текущие проверочные работы;

-      «портфолио» ученика.

3.3. Стартовая работа (проводится в начале сентября) позволяет определить актуальный уровень знаний, необходимый для обучения, а также «зону ближайшего развития предметных знаний».

3.4.  Тестовая диагностическая работа («на входе» и «выходе») включает в себя задания, направленные на проверку пооперационного состава действия, которым необходимо овладеть обучающимся в рамках данной учебной задачи.

3.5. Тематическая проверочная работа проводится по ранее изученной теме,  в ходе изучения следующей,  на этапе решения частных задач.

3.6. Итоговая проверочная работа (проводится в конце апреля) включает все основные темы учебного периода.

3.7.  «Портфолио» ученика представляет собой подборку личных работ ученика, в которые могут входить творческие работы, отражающие его интересы, лучшие работы, отражающие прогресс ученика в какой-либо области, продукты учебно-познавательной деятельности ученика – самостоятельно подготовленные доклады, сообщения (см. Положение «Портфолио обучающегося»)

4.Ведение документации.

4.1. Учитель:

4.1.1. По каждому предмету составляется рабочая программа на год, которая является основой планирования педагогической деятельности учителя.

4.1.2. Классный журнал является главным документом учителя и заполняется соответственно программе. Отметки в первом классе не выставляются.

4.1.3. Результаты обучения и развития (1-4 класс) фиксируются в классных Папках развития в виде специально разработанных технологических карт (Лист достижений ученика / Динамика личного развития школьника/ Развитие УУД ученика/  Мониторинг внеурочной деятельности /Портфолио обучающегося), составленных согласно программам по каждому предмету (См. Приложение).

4.1.4.Качество усвоения знаний и умений оценивается следующими видами оценочных суждений:

         «+» - понимает, применяет (сформированы умения и навыки);

         «+/ - » - различает, запоминает, не всегда воспроизводит;

         «-» - не различает, не запоминает, не воспроизводит.

4.1.5. Для коррекции своей работы учитель 1 раз в четверть проводит анализ своей педагогической деятельности на основе анализа учебной деятельности обучающихся.

4.2. Администрация школы:

4.2.1. В своей деятельности школа  использует по необходимости все материалы учителей и обучающихся для создания целостной картины реализации и обучения в школе.

4.2.2. По итогам года на основе полученных материалов от учителей заместитель директора школы проводит педагогический анализ работы педагогического коллектива, определяя «проблемные» места, достижения и трудности как обучающихся, так и учителей, на основе которых определяет стратегические задачи на следующий год обучения.

5. Права и обязанности субъектов контрольно-оценочной деятельности.

5.1. Между учителем, обучающимися, родителями детей и администрацией школы в рамках оценки обучения  детей необходимо строить равноправное сотрудничество.

5.2.   Обучающийся имеет право на ошибку и время на ее ликвидацию.

5.3. Учитель имеет право:

-      определять содержание оценочной деятельности в соответствии с тематическим планированием;

-      оценивать младших школьников только относительно их собственных возможностей и достижений.

5.4. Учитель обязан:

-      соблюдать правила оценочной безопасности;

-      вести учет продвижения обучающихся;

-      доводить до сведения родителей достижения и успехи детей.

5.5. Родитель имеет право:

-      знать о принципах и способах оценивания младших школьников в школе;

-      на получение достоверной информации об успехах и достижениях своего ребенка;

-      на индивидуальные консультации с учителем по поводу проблем, трудностей и путей преодоления их у своего ребенка.

5.6. Родитель обязан:

-      соблюдать правила оценочной безопасности и данного Положения ;

-      информировать учителя о возможных трудностях и проблемах ребенка, с которыми родитель сталкивается в домашних условиях;

-      посещать родительские собрания, на которых идет просветительская работа по оказанию помощи в образовании детей. 

                                                             6.Ответственность сторон.

6.1. При нарушении основных принципов обучения  по данной системе оценивания одной из сторон учебно-воспитательного процесса другая сторона имеет право обратиться к администрации школы с целью защиты своих прав в установленном Уставом школы порядке.

6.2. Нарушение правил оценочной безопасности является предметом административного разбирательства и общественного порицания.

6.3. В случаях, когда родителей не устраивают отдельные положения данного документа, они имеют право перевести ребенка в другую школу.

30
марта
2014

Расписание занятий внеурочной деятельности

начального общего образования в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта

в 3-4 классах на 2014-2015 учебный год

 

Понедельник

« Я-исследователь»

(Полякова О.П.)

12.40-13.20

«Дорогою открытий и добра»

(Бушуева Е.Н.)

14.15-14.55

-

Объединение «Следопыт»

(МБОУ ДОД ДДК «Радуга»)

10.30-12.30

 

«Разговор о здоровье»

(Иванова О.В.)

12.40-13.25

-

«Умное перышко» (Степанова Н.И.)

11.40-12.30

4а – «Разговор о здоровье»(Иванова О.В.)

14.45-15.30

Вторник

«Умное перышко» (Никитина И.Н.)

09.45-10.25

Психологический (Горелова Н.Г)

11.40-12.30

«Дорогою открытий и добра»

(Чуб Е.А.)

11.30-12.10

Объединение «Следопыт» (МБОУ ДОД ДДК «Радуга»)

10.30-12.30

Объединение «Тхэквондо» (Шумратов А.А.)

17.00-18.00

Среда

-

«Я-исследователь»

(Бушуева Е.Н.)

15.15-15.55

«Разговор о здоровье»

(Синева Е.И.)

09.45-10.30

Театральная студия «Теремок»

(Корсакова Т.В.)

12.40-13.30

-

Подвижные игры

(Иванова О.В.)

13.45- 14.30

«Я-исследователь»

(Иванова С.В.)

09.45-10.25

«Я-исследователь»

(Степанова Н.И.)

10.40-11.25

Четверг

Мастерская «Вдохновение» (МБОУ ДОД ДДК «Радуга»)

10.30-11.15

Театр кукол «Теремок» (МБОУ ДОД ДДК «Радуга»)

10.30-11.15

Объединение «Фантазия»

(МБОУ ДОД ДДК «Радуга»)

10.30-11.15

«Образ и мысль» (Фелингер А.А.)

11.40-12.20

«Я-исследователь»

(Чуб Е.А.)

11.30-12.10

«Дорогою открытий и добра»

(Иванова С.В.)

09.45-10.25

«Дорогою открытий и добра» (Степанова Н.И.)

09.45-10.25

Подвижные игры

(Синева Е.И.)

11.30-12.10

3в - «Я-исследователь»

(Сибирова Е.В.)

16. 05-16.45

Пятница

Психологический (Горелова Н.Г)

11.40-12.30

- Подвижные игры (Мартынова М.В.)

10.50-11.30

Театральная студия «Теремок»

(Корсакова Т.В.)

11.40-12.30

«Дорогою открытий и добра»

(Полякова О.И.)

14.25-15.05

-

«Дорогою открытий и добра»

(Сибирова Е.В.)

16.05-16-45

Объединение «Тхэквондо»

(Шумратов А.А.)

17.00-18.00

30
марта
2014

Расписание занятий внеурочной деятельности

начального общего образования в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта

во 2 классах на 2014-2015 учебный год

 

 

Понедельник

«Дорогою открытий и добра»

(Полякова О.П.)

11.30-12.10

«Дорогою открытий и добра»

(Морина М.М.)

09.45-10.25

-

«Дорогою открытий и добра»

(Никитина И.Н.)

09.45-10.25

 

Объединение «Фантазия»

(МБОУ ДОД ДДК «Радуга»)

10.30-11.15

 

Вторник

Театр кукол «Теремок»

(МБОУ ДОД ДДК «Радуга»)

10.30-11.15

 
 

Мастерская «Вдохновение»

(МБОУ ДОД ДДК «Радуга»)

10.30-11.15

 

Среда

«Разговор о здоровье»

(Синева Е.И.)

09.45-10.30

 

Психологический

(Горелова Н.Г)

11.40-12.30

 

Четверг

«Я-исследователь»

(Полякова О.П.)

09.45-10.25

«Я-исследователь»

(Морина М.М.)

09.45-10.25

«Дорогою открытий и добра»

(Чуб Е.А.)

16.05-16.45

«Я-исследователь»

(Никитина И.Н.)

10.40-11.20

 

«Образ и мысль»

(Фелингер А.А.)

09.45-10.20

 
 

Пятница

Подвижные игры

(Синева Е.И.)

09.45-10.30

 

«Умное перышко»

(Никитина И.Н.)

11.40-12.30

 

-

-

«Я-исследователь»

(Чуб Е.А.)

11.30-12.10

-

 
© 2024. МБОУ СШ №6 г. Выкса.