ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №6

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №6

МЕНЮ

пОЛОЖЕНИЕ

о системе оценивания  младших школьников МБОУ СОШ№6,

обучающихся по ФГОС НОО.

Общие положения:

1.1. Система  оценивания  обучения младших школьниковМБОУ СОШ№6 по ФГОС НОО, предполагает оценку результатов обучения  в виде пятибальной формы отметки во 2-4 классах (кроме предмета ОРКСЭ) и  оценку результатов обучения первоклассников, в которой отсутствует цифровая отметка как форма количественного

выражения результата оценочной деятельности.

1.2. Целью введения безотметочного обучения в первом классе является поиск подхода к оцениванию, который позволит устранить негативные моменты в обучении, будет способствовать гуманизации обучения, индивидуализации учебного процесса, повышению учебной мотивации и учебной самостоятельности в обучении. Основными принципами безотметочного обучения являются:

-      дифференцированный подход при осуществлении оценивающих и контролирующих действий;

-      приоритет самооценке (самооценка ученика должна предшествовать оценке учителя);

-      гибкость и вариативность (использование различных процедур и методов изучения результативности обучения);

-      естественность процесса контроля и оценки (контроль и оценка должны проводиться в естественных для обучающихся условиях, снижающих стресс и напряжение).

 В первом классе недопустимо использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку. Допускается лишь словесная объяснительная оценка. Нельзя при неправильном ответе ученика говорить «не думал», «не старался», «неверно». Допускаются реплики: «ты так думаешь», «это твое мнение», «давай послушаем других» и т. д.

1.3. Никакому оцениванию не подлежат:

-      темп работы ученика;

-      личностные качества школьников;

-      своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия и т. д.).

1.4. Основные виды контроля:

-      стартовый контроль,

-      тематический контроль,

-      итоговый контроль.

2. Контроль и оценка развития обучающихся.

2.1. Основными показателями развития обучающихся являются:

-      учебно-познавательный интерес;

-      самостоятельность суждений, критичность по отношению к своим и чужим действиям;

-      основы самостоятельности;

-      способность к преобразованию изученных способов действия в соответствии с новыми условиями задачи.

2.2. Содержательный контроль и оценка обучающихся должны быть направлены на выявление индивидуальной динамики развития (от начала учебного года к концу) с учетом личностных особенностей и индивидуальных успехов.

2.3. Динамика развития и обученности младших школьников фиксируется учителем в классной папке развития.

3.Контроль и оценка знаний и умений обучающихся.

3.1. Содержательный контроль и оценка знаний и умений обучающихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребенком и не допускает сравнения его с другими детьми.

3.2.  Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются:

-      стартовые и итоговые проверочные работы;

-      тестовые диагностические работы;

-      текущие проверочные работы;

-      «портфолио» ученика.

3.3. Стартовая работа (проводится в начале сентября) позволяет определить актуальный уровень знаний, необходимый для обучения, а также «зону ближайшего развития предметных знаний».

3.4.  Тестовая диагностическая работа («на входе» и «выходе») включает в себя задания, направленные на проверку пооперационного состава действия, которым необходимо овладеть обучающимся в рамках данной учебной задачи.

3.5. Тематическая проверочная работа проводится по ранее изученной теме,  в ходе изучения следующей,  на этапе решения частных задач.

3.6. Итоговая проверочная работа (проводится в конце апреля) включает все основные темы учебного периода.

3.7.  «Портфолио» ученика представляет собой подборку личных работ ученика, в которые могут входить творческие работы, отражающие его интересы, лучшие работы, отражающие прогресс ученика в какой-либо области, продукты учебно-познавательной деятельности ученика – самостоятельно подготовленные доклады, сообщения (см. Положение «Портфолио обучающегося»)

4.Ведение документации.

4.1. Учитель:

4.1.1. По каждому предмету составляется рабочая программа на год, которая является основой планирования педагогической деятельности учителя.

4.1.2. Классный журнал является главным документом учителя и заполняется соответственно программе. Отметки в первом классе не выставляются.

4.1.3. Результаты обучения и развития (1-4 класс) фиксируются в классных Папках развития в виде специально разработанных технологических карт (Лист достижений ученика / Динамика личного развития школьника/ Развитие УУД ученика/  Мониторинг внеурочной деятельности /Портфолио обучающегося), составленных согласно программам по каждому предмету (См. Приложение).

4.1.4.Качество усвоения знаний и умений оценивается следующими видами оценочных суждений:

         «+» - понимает, применяет (сформированы умения и навыки);

         «+/ - » - различает, запоминает, не всегда воспроизводит;

         «-» - не различает, не запоминает, не воспроизводит.

4.1.5. Для коррекции своей работы учитель 1 раз в четверть проводит анализ своей педагогической деятельности на основе анализа учебной деятельности обучающихся.

4.2. Администрация школы:

4.2.1. В своей деятельности школа  использует по необходимости все материалы учителей и обучающихся для создания целостной картины реализации и обучения в школе.

4.2.2. По итогам года на основе полученных материалов от учителей заместитель директора школы проводит педагогический анализ работы педагогического коллектива, определяя «проблемные» места, достижения и трудности как обучающихся, так и учителей, на основе которых определяет стратегические задачи на следующий год обучения.

5. Права и обязанности субъектов контрольно-оценочной деятельности.

5.1. Между учителем, обучающимися, родителями детей и администрацией школы в рамках оценки обучения  детей необходимо строить равноправное сотрудничество.

5.2.   Обучающийся имеет право на ошибку и время на ее ликвидацию.

5.3. Учитель имеет право:

-      определять содержание оценочной деятельности в соответствии с тематическим планированием;

-      оценивать младших школьников только относительно их собственных возможностей и достижений.

5.4. Учитель обязан:

-      соблюдать правила оценочной безопасности;

-      вести учет продвижения обучающихся;

-      доводить до сведения родителей достижения и успехи детей.

5.5. Родитель имеет право:

-      знать о принципах и способах оценивания младших школьников в школе;

-      на получение достоверной информации об успехах и достижениях своего ребенка;

-      на индивидуальные консультации с учителем по поводу проблем, трудностей и путей преодоления их у своего ребенка.

5.6. Родитель обязан:

-      соблюдать правила оценочной безопасности и данного Положения ;

-      информировать учителя о возможных трудностях и проблемах ребенка, с которыми родитель сталкивается в домашних условиях;

-      посещать родительские собрания, на которых идет просветительская работа по оказанию помощи в образовании детей. 

                                                             6.Ответственность сторон.

6.1. При нарушении основных принципов обучения  по данной системе оценивания одной из сторон учебно-воспитательного процесса другая сторона имеет право обратиться к администрации школы с целью защиты своих прав в установленном Уставом школы порядке.

6.2. Нарушение правил оценочной безопасности является предметом административного разбирательства и общественного порицания.

6.3. В случаях, когда родителей не устраивают отдельные положения данного документа, они имеют право перевести ребенка в другую школу.

© 2024. МБОУ СШ №6 г. Выкса.