ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №6

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №6

МЕНЮ

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа № 6

П Р И К А З

Г. Выкса

10.09..2015г. №370

«О проведении школьного (очного) и муниципального (заочного) этапов Всероссийского конкурса сочинений-2015»

В целях возрождения традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные результаты на разных этапах обучения и воспитания личности, в соответствии с Положением о Всероссийском конкурсе сочинений (далее – Конкурс) (утверждено первым заместителем министра образования и науки Российской Федерации Н.В. Третьяк 5 мая 2015 г.), в рамках выполнения плана реализации государственной программы «Развитие образования Нижегородской области» на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов (Подпрограмма 1), утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 31.12.2014 №991, приказа Министерства образования Нижегородской области «Об утверждении положения о проведении регионального (заочного) этапа Всероссийского конкурса сочинений-2015» № 3572 от 04.09.2015г, приказа управления образования администрации городского округа город Выкса «О проведении школьного (очного) и муниципального (заочного) этапов Всероссийского конкурса сочинений-2015» №492 от 08.09.2015г

п р и к а з ы в а ю:

  1. Утвердить:
    - положение о проведении школьного этапа Конкурса;
    - состав рабочей группы:

Азов Александр Евгеньевич

Директор МБОУ СШ №6 городского округа город Выкса, председатель рабочей группы

Сарычева Марина Николаевна

Заместитель директора по УВР , заместитель председателя рабочей группы

Быкова Ирина Евгеньевна

Заместитель директора по УВР, секретарь

Косоногова Татьяна Григорьевна

Заместитель директора по УВР

Кургузова Светлана Эдуардовна

Учитель русского языка и литературы

Епифанова Надежда Константиновна

Учитель русского языка и литературы

Шмакова Наталья Михайловна

Учитель русского языка и литературы

Кудряшова Тамара Иосифовна

Учитель русского языка и литературы

Шмелёва Ольга Ивановна

Учитель русского языка и литературы

- состав жюри :

Кургузова Светлана Эдуардовна

Учитель русского языка и литературы, руководитель методического объединения учителей русского языка и литературы, председатель жюри

Епифанова Надежда Константиновна

Учитель русского языка и литературы

Шмакова Наталья Михайловна

Учитель русского языка и литературы

Кудряшова Тамара Иосифовна

Учитель русского языка и литературы

Шмелёва Ольга Ивановна

Учитель русского языка и литературы

Стягова Елена Александровна Учитель начальных классов

Бушуева Елена Николаевна Учитель начальных классов

Боловленкова Евгения Владимировна Учитель начальных классов

  1. Организовать и провести школьный (очный) этап Конкурса среди обучающихся 4-11 классов

- 18.09.2015г. обучающиеся 4-5 классов;

  • 21.09.2015г.- обучающиеся 6-7 классов;

  • 22.09.2015г.- обучающиеся 8-9 классов;

  • 23.09.2015г.- обучающиеся 10-11 классов.

3.Организационно-техническоесопровождение возложить на:

-Быкову И.Е., зам. директора по УВР;

-Косоногову Т.Г., зам. директора по УВР.

4. Ответственность и контроль за проведение Конкурса возложить на зам. директора по УВР Сарычеву М.Н.

Директор МБОУ СШ № 6: /А.Е. Азов/

Утверждаю

Директор МБОУ СШ№6

Приказ от 10.09.2015г. №370

_________________________

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении школьного (заочного) этапа Всероссийского

конкурса сочинений – 2015

I. Общие положения

  1. Настоящее Положение утверждает порядок участия, организации, проведения и определения победителей школьного (заочного) этапа (далее – Положение, школьный этап) Всероссийского конкурса сочинений – 2015 (далее – Конкурс).

  2. Организатором школьного (заочного) этапа Конкурса является администрация МБОУ СШ №6 город Выкса.

  3. Цели школьного этапа Конкурса:

  • возрождение традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные результаты на разных этапах обучения и воспитания личности;

  • обобщение, систематизация и распространение эффективного муниципального опыта обучения написанию сочинений и развития связной письменной речи обучающихся.

  1. Задачи школьного этапа Конкурса:

  • создание условий для самореализации обучающихся, повышения их социальной и творческой активности; выявление литературно одаренных обучающихся;

- формирование положительного отношения подрастающего поколения к русскому языку и литературе как важнейшим духовным ценностям;

  • развитие навыков владения обучающимися связной письменной речи;

  • распространение эффективных методик и педагогических практик развития письменной речи обучающихся, в том числе в области обучения написанию сочинений;

  • привлечение внимания общественности к социально значимым

проектам в области образования; увеличение значимости функционально грамотного и творческого владения русским языком.

  1. Участниками школьного этапа Конкурса являются обучающиеся МБОУ СШ №6, реализующее программы общего образования Российской Федерации, в том числе дети-инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.

Конкурс проводится среди 4 возрастных групп:

  1. возрастная группа - обучающиеся 4-5 классов;

  2. возрастная группа - обучающиеся 6-7 классов;

  3. возрастная группа - обучающиеся 8-9 классов;

  4. возрастная группа - обучающиеся 10-11 классов.

  1. Участие в школьном этапе Конкурса добровольное.

  2. Языком школьного этапа Конкурса является русский язык - государственный язык Российской Федерации.

  3. Информация о проведении школьного этапа Конкурса размещена на официальном сайте МБОУ СШ №6 город Выкса в информационно-коммуникационной сети Интернет.

  1. Сроки проведения Конкурса

  1. Конкурс проводится в четыре этапа:

  1. ый этап – на базе образовательной организации (очный): прием заявок на участие в Конкурсе, написание конкурсных работ, определение победителей и направление работ-победителей на следующий этап – до 25 сентября 2015 года;

  1. Организация проведения Конкурса

  1. Для организационно-технического и информационного обеспечения 1 этапа Конкурса (этапа Конкурса на базе образовательной организации) создаётся рабочая группа, состав которой утверждается администрацией образовательной организации.

  2. Для оценки работ участников 1 Конкурса (этапа Конкурса на базе образовательной организации) и определения победителей и призеров Конкурса создаётся жюри, состав которого утверждается администрацией образовательной организации.

  3. Победители и призеры 1 этапа Конкурса (этапа конкурса на базе образовательной организации) определяются на основании результатов оценивания конкурсных работ жюри (в виде рейтингового списка участников), утверждаются соответствующим локальным актом и направляются в рабочую группу следующего этапа с сопроводительным письмом.

Первый этап Конкурса (очный) проводится на базе образовательных организаций. Работы выполняются обучающимися в письменном виде. Образец оформления конкурсной работы представлен в методических рекомендациях по организации и проведению Конкурса, размещенных на сайте (http://www.apkpro.m/vks#) (далее методические рекомендации).

  1. Каждый участник имеет право представить на Конкурс одну работу.
    К Конкурсу допускаются работы в объеме:
    4 – 5 класс – 1-2 стр.;
    6 – 7 класс – 2-3 стр.;
    8 – 9 класс – 2-3 стр.;

10 – 11 класс– 3 – 4 стр. рукописного текста.

К оценке членами жюри не допускаются работы, имеющие множество помарок, зачеркиваний, следы грязи и механического воздействия. Иллюстрирование конкурсных работ автором не возбраняется.

Во время написания конкурсной работы разрешается использовать подготовленный участником Конкурса заранее цитатник по выбранной теме. Допускается наличие в аудитории орфографических словарей и справочников по русскому языку.

Время написания конкурсной работы:

для учащихся 4 – 5 классов: 2 астрономических часа (120 минут);

для учащихся 6 – 7 классов: 3 астрономических часа (180 минут);

для учащихся 8 – 9 классов: 3 астрономических часа (180 минут);

для учащихся 10 – 11 классов: 4 астрономических часа (240 минут).

Организационно-техническое обеспечение Конкурса:

-выделение аудиторий;

-обеспечение участников комплектом заданий;

-ознакомление участников с правилами выполнения заданий;

-обеспечение участников писчебумажными принадлежностями (бумагой формата А4 для черновика и чистовика с печатью (текст пишется только с одной стороны для удобства сканирования); ручками с чернилами синего цвета).

Перед началом работы для участников Конкурса проводится инструктаж по вопросам оформления конкурсных работ.

Во время написания конкурсных работ на базе образовательной организации члены рабочей группы находятся в аудиториях и обеспечивают соблюдение порядка и правил участия в Конкурсе.

По окончании написания конкурсной работы участник сдает ее членам рабочей группы очного этапа Конкурса. Рабочая группа передает все конкурсные работы председателю жюри Конкурса школьного этапа.

Конкурсные работы хранятся в сейфе. Члены жюри в установленный срок проводят оценку конкурсных работ по критериям, утвержденным Положением о Всероссийском конкурсе сочинений.

Оцененные работы передаются в рабочую группу. Члены рабочей группы составляют рейтинговые списки участников Конкурса и в соответствии с полученными результатами выявляют лучшие работы из расчета 20% от общего числа участников Конкурса, чьи работы прошли процедуру оценивания жюри. Авторы лучших работ получают статус победителей 1 этапа Конкурса.

На 2 этап Конкурса передается не более 4 работ из числа лучших от каждой образовательной организации (по одной работе от каждой возрастной группы), занявших первые строчки рейтинговых списков 1 этапа Конкурса.

Отобранные работы передаются председателем рабочей группы школьного этапа председателю рабочей группы муниципального этапа Конкурса.

На муниципальный этап могут быть представлены как оригиналы работ, так и сканированные электронные копии в формате PDF, тип изображения ЧБ, разрешение 600 dpi, объемом не более 3 МБ.

Показатели оценки по критериям и их выражение в баллах представлены в таблице. Максимальный балл по каждому показателю – 5. Итоговая сумма баллов, выставленных одним членом жюри за одну конкурсную работу, не может превышать 100 баллов.

Критерий

Показатели

Оценка в баллах

1.

Формулировка темы сочинения и соответствие сочинения тематическим направлениям Конкурса

1.1. соответствие сочинения одному из тематических направлений Конкурса

1 – 5

1.2. знание литературного материала, входящего в тематику Конкурса

1 – 5

1.3. оригинальность формулировки темы сочинения

1 – 5

1.4. адекватность темы сочинения выбранному жанру

1 – 5

1.5. соответствие темы и содержания

1 – 5

2

Соблюдение базовых характеристик жанра сочинения (в зависимости от выбранного жанра)

2.1. наличие в сочинении признаков выбранного жанра

1 – 5

2.2. соответствие содержания сочинения выбранному жанру

1 – 5

3.

Композиция сочинения

3.1. цельность, логичность и соразмерность композиции сочинения

1 – 5

3.2. соответствие композиции выбранному жанру

1 – 5

3.3. соответствие композиции содержанию

1 – 5

3.4. оригинальность композиции

1 – 5

4.

 

Авторское восприятие тематики и проблематики сочинения

4.1. заинтересованность автора в рассматриваемых вопросах и проблемах

1 – 5

4.2. соотнесенность содержания работы с личностным интеллектуальным и эмоционально-эстетическим опытом

1 – 5

4.3. воплощение в работе собственной читательской и человеческой позиции

1 – 5

5.

Художественность сочинения

5.1. богатство лексики

1 – 5

5.2. разнообразие синтаксических конструкций

1 – 5

5.3. использование тропов (эпитет, сравнение, метафора, олицетворение, аллегория, гипербола и др.) и стилистических фигур (антитеза, риторический вопрос, риторическое обращение, риторическое определение и др.)

1 – 5

5.4. использование афоризмов, цитат, пословиц

1 – 5

5.5. наличие оригинальных образов

1 – 5

5.6. грамотность (наличие/отсутствие орфографических, пунктуационных, грамматических ошибок)

1 – 5

Максимальный балл

100

6

Общее читательское восприятие текста сочинения

Дополнительный (вариативный) критерий. Выставляется на федеральном этапе Конкурса.

1 – 5

Каждая конкурсная работа должна быть проверена и подписана не менее чем тремя членами жюри. Проверка работ производится в соответствии с возрастной группой участника.

Протокол проверки конкурсных работ должен быть подписан не менее чем тремя членами жюри и Председателем жюри.

  1. Участники Конкурса выполняют работу самостоятельно на русском языке в прозе, поэтические тексты не рассматриваются.

  2. Во время написания конкурсной работы разрешается использовать подготовленный заранее цитатник (по определенному тематическому направлению). Допускается наличие в аудитории орфографических словарей и справочников по русскому языку.

3.7. Оценка конкурсных работ на 1 этапа Конкурса проводится жюри этапа конкурса по определенным настоящим Положением критериям и требованиям, содержащимся в методических рекомендациях.

3.8.Члены рабочей группы соответствующего этапа Конкурса на основании протоколов работы жюри составляют рейтинговые списки участников по возрастным группам. На основании полученных результатов выявляются победители соответствующего этапа Конкурса.

3.9. Оформление конкурсных работ, заявок, протоколов производится в соответствии с образцами, утвержденными Положением о Всероссийском конкурсе сочинений (утверждено первым заместителем министра образования и науки Российской Федерации Н.В. Третьяк 5 мая 2015 г.).

IV. Тематические направления школьного этапа
Конкурса и жанры конкурсных работ

4.1.Тематические направления муниципального этапа Конкурса:

4.1.1. О героях былых времен (по книгам писателей-юбиляров 2015 года: 150 лет со дня рождения А.П. Чехова, 105 лет со дня рождения А. Твардовского, 100 лет со дня рождения К. Симонова, 110 лет со дня рождения М. Шолохова и прочее).

  1. Стихи, ставшие песнями, или стихи, которые могут стать песнями (по произведениям, посвященным Великой Отечественной войне). Путешествуя по музеям земли Нижегородской (литературный музей А. М.Горького и страницы истории нижегородского предпринимательства (музей «Усадьба Рукавишниковых»).

  1. Тему конкурсной работы участник муниципального этапа Конкурса формулирует самостоятельно в рамках выбранного им тематического направления.

4.3. Жанры конкурсных работ муниципального этапа Конкурса: рассказ, сказка, письмо, заочная экскурсия, очерк, слово, эссе.

4.4. Выбор жанра конкурсной работы участник школьного этапа Конкурса осуществляет самостоятельно.

V. Критерии оценивании конкурсных работ

  1. Исходя из целей и задач конкурса, тематических направлений и определения жанровой специфики конкурсных работ, разработаны критерии оценки сочинений, участвующих в Конкурсе:

Критерий 1. Формулировка темы сочинения и соответствие сочинения тематическим направлениям Конкурса:

  1. соответствие сочинения одному из тематических направлений Конкурса (1 – 5баллов);

  2. знание литературного материала, входящего в тематику Конкурса (1 – 5 баллов);

  3. оригинальность формулировки темы сочинения (1 – 5 баллов);

  4. адекватность темы сочинения выбранному жанру (1 – 5 баллов);

  5. соответствие темы и содержания (1 – 5 баллов);

Критерий 2. Соблюдение базовых характеристик жанра сочинения (в зависимости от выбранного жанра):

  1. наличие в сочинении признаков выбранного жанра

  1. 5 баллов);

  1. соответствие содержания сочинения выбранному жанру (1 – 5 баллов);

Критерий 3. Композиция сочинения:

  1. цельность, логичность и соразмерность композиции сочинения (1 – 5 баллов);

  2. соответствие композиции выбранному жанру (1 – 5 баллов);

  3. соответствие композиции содержанию (1 – 5 баллов);

  4. оригинальность композиции (1 – 5 баллов);

Критерий 4. Авторское восприятие тематики и проблематики сочинения:

  1. заинтересованность автора в рассматриваемых вопросах и проблемах (1 – 5 баллов);

  2. соотнесенность содержания работы с личностным интеллектуальным и эмоционально-эстетическим опытом (1 – 5 баллов);

  3. воплощение в работе собственной читательской и человеческой позиции (1 – 5 баллов);

Критерий 5. Художественность сочинения:

  1. богатство лексики (1 – 5 баллов);

  2. разнообразие синтаксических конструкций (1 – 5 баллов);

  3. использование тропов (эпитет, сравнение, метафора, олицетворение, аллегория, гипербола и др.) и стилистических фигур (антитеза, риторический вопрос, риторическое обращение, риторическое определение и др.) (1 – 5 баллов);

  4. использование афоризмов, цитат, пословиц (1 – 5 баллов);

  5. наличие оригинальных образов (1 – 5 баллов);

  6. грамотность (наличие/отсутствие орфографических,

пунктуационных, грамматических ошибок) (1 – 5 баллов).

Максимальный балл по каждому показателю – 5. Итоговая сумма баллов, выставленных за одну конкурсную работу, не может превышать 100 баллов.

5.7. Итоговый балл за каждую работу выставляется как среднее арифметическое от баллов, выставленных каждым проверяющим. Дополнительно проверяются работы, получившие высокие баллы и оказавшиеся в верхней части итогового рейтинга.

5.8. Решения жюри принимаются большинством голосов, в случае равного количества голосов «за» и «против» решение принимается Председателем жюри. Принятые нормы решения считаются окончательными и пересмотру не подлежат. Апелляции не принимаются. При решении спорных вопросов к участию в работе жюри могут привлекаться рабочие группы.

VI. Подведение итогов школьного этапа Конкурса

  1. Победителями школьного этапа Конкурса становятся 4 участника (по одному от каждой возрастной группы).

  2. Участники школьного этапа Конкурса получают грамоты .

  3. Конкурсные работы победителей школьного этапа Конкурса размещаются на сайте МБОУ СШ№6 город Выкса до 27 октября 2015 года (включительно).

© 2024. МБОУ СШ №6 г. Выкса.