Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе имеются самые разнообразные информационные ресурсы, которые постоянно используются для проведения обучения и воспитательных дел классных и общешкольного коллективов; реализации различных воспитательных программ и проектов; для решения индивидуальных задач отдельных учащихся.
Компьютеры |
Ноутбуки |
Проекторы |
Интерактивные доски |
Принтеры |
МФУ |
61 |
38 |
30 |
12 |
20 |
12 |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
1. Пандус
2. Гусеничный подъемник
3. Раковина с поручнем
4. Унитаз с поручнем
5. Коляска инвалидная
6. Комната для индивидуальных занятий для детей инвалидов и ОВЗ, которая оборудована столом с электроприводом и партой для инвалидов – колясочников
7 Тактильная вывеска у входа в учреждение.
8. Кнопка вызова персонала, расположенная на входе.
8. Расширены дверные проемы в медицинский кабинет и лестничные клетки, заменен лестничный марш в актовый зал для беспрепятственного доступа инвалидов - колясочников.
Специальные условия питания
Питание детей осуществляется на базе школьной столовой, работающей на сырье. Деятельность школьной столовой регламентирована Федеральным законом «О качестве и безопасности пищевых продуктов», СанПиН 2.4.3648–20"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"и другими нормативными актами.
Пищеблок в школе оснащен необходимым технологическим оборудованием для обеспечения соблюдения всех санитарно-гигиенических и технологических правил качественного приготовления блюд.
Питание детей в школе осуществляется на основе физиологически обусловленных норм (СанПиН 2.4.3648–20) по следующим принципам: соответствие калорийности рациона ребенка его энерготратам; соответствие химического состава рациона физиологическим потребностям; сбалансированное соответствие основных пищевых веществ (белки, жиры, углеводы) для лучшего их усвоения в соотношении 1:1:4; замена продуктов производится только на равноценные с использованием научно-обоснованной таблицы замены продуктов; кулинарно - технологическая обработка продуктов осуществляется по принципу «щадящего питания»; строгое соблюдение режима питания; соблюдение всех санитарных требований к производству, транспортировке и хранению продуктов и готовых блюд.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из важных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, направленная на повышение эффективности учебных занятий и формирование ИКТ-компетентности учащихся.
В школе функционирует локальная сеть, к которой подключены все учебные и административные компьютеры посредством проводного подключения, а также через беспроводную систему передачи данных Wi-Fi. Все участники локальной сети имеют доступ к ресурсам сети Интернет. Школьники имеют возможность работать в сети Интернет как на уроках так и во внеучебное время для выполнения учебных задач. В распоряжении учащихся 99 персональных компьютера.
Использование сети Интернет подчинено следующим принципам:
соответствия образовательным целям;
содействия гармоничному формированию и развитию личности;
уважения закона, авторских и смежных прав, а также иных прав, чести и достоинства других граждан и пользователей Интернета;
приобретения новых навыков и знаний;
расширения применяемого спектра учебных и наглядных пособий;
социализации личности, введения в информационное общество.
При использовании сети Интернет учащимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.
Электронные образовательные ресурсы
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Во время проведения занятий, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, примененяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно, с предоставлением помощи ассистента, в форме он–лайн тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:
-
мультимедийные комплексы (проектор и экран),
-
интерактивные доски,
-
ноутбуки ученические с подставкой под ТСО,
-
телевизоры,
-
МФУ