Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №6
Адрес: г. Выкса, м-н Гоголя, зд.28/1 | |
---|---|
Телефон: (83177) 3-07-13 | |
Почта: shule6-vyksa@yandex.ru |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №6
МЕНЮ
Адрес: г. Выкса, м-н Гоголя, зд.28/1 | |
---|---|
Телефон: (83177) 3-07-13 | |
Почта: shule6-vyksa@yandex.ru |
26
ноября
2014
|
План-график
реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования
в МБОУ СОШ №6
2014-2015 учебный год
Цель– управление процессом реализации ФГОС НОО в начальной школе в 2014 – 2015 учебном году и создание условий для их введения
в 5-х классах в 2015-2016 учебном году.
Задачи:
1. Реализация ФГОС НОО в соответствии с нормативными документами федерального, регионального, муниципального уровней и уровня ОУ.
2. Методическое и информационное сопровождение реализации ФГОС НОО в течение 2014-2015 учебного года.
3. Создание условий для реализации ФГОС НОО в начальной школе в 2014-2015 учебном году.
4. Подготовка педагогического коллектива к реализации ФГОС на второй ступени обучения.
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1. |
Нормативно – правовое обеспечение реализации ФГОС НОО, ООО |
||
1.1. |
Корректировка нормативно-правовых документов на новый учебный год в соответствии с требованиями ФГОС (режим занятий, расписание, приказы и др.) |
август |
директор зам. директора по УВР |
1.2. |
Заключение договоров с родителями обучающихся 1-го класса |
август |
директор |
1.3. |
Изучение нормативно-правовых документов федерального и регионального уровней, информирование коллектива об изменениях |
в течение года |
директор зам. директора по УВР |
1.5. |
Корректировка нормативно-правовых документов школьного уровня по итогам их апробации, с учетом внесённых изменений на федеральном и региональном уровнях и ООП в начальной школе |
август, май |
директор зам. директора по УВР |
1.6. |
Введение в состав рабочей группы учителей-предметников 5 классов |
сентябрь |
директор зам. директора по УВР |
1.7. |
Корректировка плана работы рабочей группы с учетом введения ФГОС в 5-х классах |
ноябрь |
зам. директора по УВР |
2. |
Организационное обеспечениереализации ФГОС НОО, ООО |
||
2.1. |
Организация деятельности рабочей группы ОУ |
август |
руководитель рабочей группы |
2.2. |
Мониторинг введения ФГОС НОО: - заполнение анкет; - анализ результатов мониторинга |
август - сентябрь |
руководитель рабочей группы |
2.3. |
Семинары, совещания различных уровней по вопросам реализации ФГОС НОО |
в течение года |
директор |
2.4. |
Методические совещания: - о промежуточных итогах реализации ФГОС НОО в 4-х классах; - об итогах организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС НОО в начальной школе |
январь май |
руководитель МО начальных классов |
2.5. |
Проведение мониторинга результатов освоения ООП НОО: - входная диагностика обучающихся 1-х классов; - диагностика результатов освоения ООП НОО по итогам обучения в 1-м классе |
сентябрь май |
заместитель директора по УВР |
2.6. |
Подведение предварительных итогов реализации ФГОС НОО в 2014-2015 учебном году и обсуждение задач на 2015-2016 учебный год |
апрель-май |
руководитель рабочей группы |
2.7. |
Разработка плана-графика реализации ФГОС ООО в 2015-2016 учебном году |
май-июнь |
руководитель рабочей группы зам. директора по УВР |
2.8. |
Формирование заказа учебников на 2015-2016 учебный год |
январь |
зам. директора по УВР библиотекарь |
3. |
Кадровое обеспечение |
||
3.1. |
Утверждение штатного расписания и расстановка кадров на 2015-2016 учебный год |
август |
директор |
3.2. |
Составление прогноза обеспечения кадрами на 2015-2016 учебный год |
апрель |
директор |
3.3. |
Обеспечение повышения квалификации учителей основной школы по вопросам ФГОС ООО |
По графику |
заместитель директора по УВР |
3.4. |
Организация изучения и учет инструктивно-методических писем в подготовке реализации ФГОС ООО в 2015-2016 учебном году |
май - июнь |
руководитель рабочей группы зам. директора по УВР |
4. |
Информационное обеспечение |
||
4.1. |
Сопровождение раздела «ФГОС НОО» на сайте ОУ Контроль за наполнением и своевременным обновлением информации о реализации ФГОС НОО для родительской общественности на сайте ОУ |
в течение года |
ответственный за сайт ОУ |
4.2. |
Создание раздела «ФГОС ООО» на сайте ОУ |
в течение года |
ответственный за сайт ОУ |
4.3. |
Проведение родительских собраний для родителей первоклассников по темам: • «Особенности организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках реализации ФГОС НОО» • «УУД как основа результатов реализации ФГОС НОО. Роль родителей в формировании УУД у первоклассников»; • «Итоги обучения в 1-м классе. Особенности обучения по ФГОС НОО во 2-ом классе» (в т.ч. проведение опроса мнения родителей первоклассников о ФГОС НОО, выявление уровня их удовлетворенности результатами и условиями обучения). Проведение родительских собраний для родителей 2-4 классов по темам: • «УУД – проблемы формирования. Метапредметные результаты»; • «Итоги обучения во 2-3 классах. Особенности обучения по ФГОС НОО» (в т.ч. проведение опроса мнения родителей о ФГОС НОО, выявление уровня их удовлетворенности результатами и условиями обучения). Проведение родительских собраний для родителей 4-х классов по темам: • «Итоги обучения в 4 классе, особенности обучения по ФГОС ООО. Анкетирование родителей по вопросу формирования школьного компонента учебного плана» |
сентябрь ноябрь апрель-май январь апрель май апрель |
заместитель директора по УВР учителя |
4.4. |
Индивидуальные консультации для родителей начальной школы |
в течение года |
заместитель директора по УВР учителя начальной школы |
4.5. |
Обеспечение доступа родителей, учителей и детей к электронным образовательным ресурсам ОУ, сайту ОУ |
в течение года |
ответственный за сайт ОУ |
4.6. |
Анкетирование родителей (законных представителей) с целью изучения общественного мнения по вопросам ФГОС НОО |
апрель-май |
учителя начальной школы и будущего 1-го классов |
5. |
Методическое обеспечение |
||
5.1. |
Анализ методического обеспечения образовательного процесса в соответствии с требованиями Федерального мониторинга ФГОС НОО по всем предметам начальной школы |
сентябрь декабрь |
библиотекарь учителя начальных классов |
5.2. |
МО учителей начальных классов: «Проектное обучение в условиях внедрения ФГОС НОО» |
Учителя начальных классов |
|
5.3 |
Проведение заседаний МО учителей начальных классов в течение учебного года: - «Формирование УУД, как условие достижения образовательных результатов» (по предметно); - «Развитие интеллектуального и творческого потенциала обучающихся через использование инновационных технологий»; - «Результаты освоения ООП. Оценка достижения планируемых результатов» |
в течение года |
заместитель директора УВР педагог-психолог, учитель-логопед учителя начальных классов |
5.4. |
Обобщение опыта реализации ФГОС НОО в ОУ: • анализ работы учителей, педагогов дополнительного образования; • подготовка материалов для публичного отчета • разработка предложений по публикации опыта реализации ФГОС НОО педагогов ОУ в 2014-2015 учебном году |
май август июнь |
заместитель директора, учителя, работающие в начальной школе, педагоги, организующие внеурочную деятельность. |
5.5. |
МО учителей русского языка и литературы, МО учителей математики |
Январь март |
заместитель директора УВР Руководители МО |
5.6. |
Семинар учителей-предметников 5 классов «Изучение опыта работы учителей начальных классов в условиях реализации ФГОС» |
март |
заместитель директора УВР Учителя начальных классов |
6. |
Финансово-экономическое обеспечение |
||
6.1 |
Проведение тарификации педагогических работников на 2014-2015 учебный год с учетом участия в процессе реализации ФГОС НОО |
май сентябрь |
директор зам. директора по УВР |
6.2. |
Проверка обеспеченности учебниками обучающихся начальной школы Заказ учебников 5 классов на 2015-2016 учебный год |
Август Декабрь |
библиотекарь, заместитель директора по УВР |
6.3. |
Проверка обеспеченности учителей начальной школы методическими и учебными пособиями |
август |
заместитель директора по УВР библиотекарь |
6.4. |
Анализ материально-технической базы ОУ с учетом обеспечения условий реализации ФГОС ООО для будущих 5-х классов: • количество и качество компьютерной и множительной техники, • наличие программного обеспечения, • наличие учебной и учебно-методической литературы в учебных кабинетах и в библиотеке, • наличие необходимой мебели, • обеспеченность обучающихся школьными принадлежностями |
май- июнь |
заместитель директора по УВР, библиотекарь |
26
ноября
2014
|
План-график
реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования
в МБОУ СОШ №6
2013-2014 учебный год
Цель– управление процессом реализации ФГОС НОО в 1-м и 2-х,3-х классах в 2013 – 2014 учебном году и создание условий для их введения
в 4-х классах в 2014-2015 учебном году.
Задачи:
1. Реализация ФГОС НОО в соответствии с нормативными документами федерального, регионального, муниципального уровней и уровня ОУ.
2. Методическое и информационное сопровождение реализации ФГОС НОО в течение 2013-2014 учебного года.
3. Создание условий для реализации ФГОС НОО в 3-х, во 2-х и 1-х классах в 2013-2014 учебном году.
4. Подготовка педагогического коллектива к реализации ФГОС на второй ступени обучения.
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1. |
Нормативно – правовое обеспечение реализации ФГОС НОО |
||
1.1. |
Корректировка нормативно-правовых документов на новый учебный год в соответствии с требованиями ФГОС (режим занятий, расписание, приказы и др.) |
август |
директор зам. директора по УВР |
1.2. |
Заключение договоров с родителями обучающихся 1-го класса |
август |
директор |
1.3. |
Изучение нормативно-правовых документов федерального и регионального уровней, информирование коллектива об изменениях |
в течение года |
директор зам. директора по УВР |
1.5. |
Корректировка нормативно-правовых документов школьного уровня по итогам их апробации, с учетом внесённых изменений на федеральном и региональном уровнях и ООП в 1-х и 2-х, 3-х классах |
август, май |
директор зам. директора по УВР |
2. |
Организационное обеспечениереализации ФГОС НОО |
||
2.1. |
Организация деятельности рабочей группы ОУ |
август |
руководитель рабочей группы |
2.2. |
Мониторинг введения ФГОС НОО: - заполнение анкет; - анализ результатов мониторинга |
август - сентябрь |
руководитель рабочей группы |
2.3. |
Семинары, совещания различных уровней по вопросам реализации ФГОС НОО |
в течение года |
директор |
2.4. |
Методические совещания: - о промежуточных итогах реализации ФГОС НОО в 3-х классах; - об итогах организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС НОО в 1-х и 2-х,3-х классах |
январь май |
руководитель МО начальных классов |
2.5. |
Проведение мониторинга результатов освоения ООП НОО: - входная диагностика обучающихся 1-х классов; - диагностика результатов освоения ООП НОО по итогам обучения в 1-м классе |
сентябрь май |
заместитель директора по УВР |
2.6. |
Подведение предварительных итогов реализации ФГОС НОО в 2013-2014 учебный год и обсуждение задач на 2014-2015 учебный год |
апрель-май |
руководитель рабочей группы |
2.7. |
Разработка плана-графика реализации ФГОС НОО в 2014-2015 учебный год |
май-июнь |
руководитель рабочей группы зам. директора по УВР |
2.8. |
Формирование заказа учебников на 2014-2015 учебный год |
январь |
зам. директора по УВР библиотекарь |
3. |
Кадровое обеспечение |
||
3.1. |
Утверждение штатного расписания и расстановка кадров на 2014-2015 учебный год |
август |
директор |
3.2. |
Составление прогноза обеспечения кадрами на 2014-2015 учебный год |
апрель |
директор |
3.3. |
Обеспечение повышения квалификации учителей начальных классов по вопросам ФГОС НОО |
По графику |
заместитель директора по УВР |
3.4. |
Организация изучения и учет инструктивно-методических писем в подготовке реализации ФГОС НОО в 2014-2015 |
май - июнь |
руководитель рабочей группы зам. директора по УВР |
4. |
Информационное обеспечение |
||
4.1. |
Сопровождение раздела «ФГОС НОО» на сайте ОУ Контроль за наполнением и своевременным обновлением информации о реализации ФГОС НОО для родительской общественности на сайте ОУ |
в течение года |
ответственный за сайт ОУ |
4.2. |
Проведение родительских собраний для родителей первоклассников по темам: • «Особенности организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках реализации ФГОС НОО» • «УУД как основа результатов реализации ФГОС НОО. Роль родителей в формировании УУД у первоклассников»; • «Итоги обучения в 1-м классе. Особенности обучения по ФГОС НОО во 2-ом классе» (в т.ч. проведение опроса мнения родителей первоклассников о ФГОС НОО, выявление уровня их удовлетворенности результатами и условиями обучения). Проведение родительских собраний для родителей второклассников по темам: • «УУД – проблемы формирования. Метапредметные результаты»; • «Итоги обучения во 1-3 классах. Особенности обучения по ФГОС НОО» (в т.ч. проведение опроса мнения родителей о ФГОС НОО, выявление уровня их удовлетворенности результатами и условиями обучения). |
сентябрь ноябрь апрель-май январь апрель май |
заместитель директора по УВР учителя |
4.3. |
Индивидуальные консультации для родителей первоклассников и второклассников, третьеклассников |
в течение года |
заместитель директора по УВР учителя 1-го и 2-х классов |
4.4. |
Обеспечение доступа родителей, учителей и детей к электронным образовательным ресурсам ОУ, сайту ОУ |
в течение года |
ответственный за сайт ОУ |
4.5. |
Анкетирование родителей (законных представителей) с целью изучения общественного мнения по вопросам ФГОС НОО |
апрель-май |
учителя 1-го , 2-х ,3-х и будущего 1-го классов |
5. |
Методическое обеспечение |
||
5.1. |
Анализ методического обеспечения образовательного процесса в соответствии с требованиями Федерального мониторинга ФГОС НОО по всем предметам 1-3-х классов |
сентябрь декабрь |
библиотекарь учителя 1-х и будущих 1-х классов |
5.2. |
МО учителей начальных классов: «Проектное обучение в условиях внедрения ФГОС НОО» |
Учителя начальных классов |
|
5.3 |
Проведение заседаний МО учителей начальных классов в течение учебного года: - «Формирование УУД, как условие достижения образовательных результатов» (по предметно); - «Развитие интеллектуального и творческого потенциала обучающихся через использование инновационных технологий»; - «Результаты освоения ООП. Оценка достижения планируемых результатов» |
в течение года |
заместитель директора УВР педагог-психолог, учитель-логопед учителя 1-го - 3-х классов |
5.4. |
Обобщение опыта реализации ФГОС НОО в ОУ: • анализ работы учителей, педагогов дополнительного образования; • подготовка материалов для публичного отчета • разработка предложений по публикации опыта реализации ФГОС НОО педагогов ОУ в 2013-2014 учебный год |
май август июнь |
заместитель директора, учителя, работающие в 1-м и 2-х классах, педагоги, организующие внеурочную деятельность. |
6. |
Финансово-экономическое обеспечение |
||
6.1 |
Проведение тарификации педагогических работников на 2013-2014 учебный год с учетом участия в процессе реализации ФГОС НОО |
май сентябрь |
директор зам. директора по УВР |
6.2. |
Проверка обеспеченности учебниками обучающихся 1-м и 2-х,3-х классов Заказ учебников 4 классов на 2014-2015 учебный год |
август |
библиотекарь, учителя, работающие в 1-м и 2-х, 3-х классах |
6.3. |
Проверка обеспеченности учителей 1-го - 3-х классов методическими и учебными пособиями |
август |
заместитель директора по УВР библиотекарь |
6.4. |
Анализ материально-технической базы ОУ с учетом обеспечения условий реализации ФГОС НОО для будущих 4-х классов: • количество и качество компьютерной и множительной техники, • наличие программного обеспечения, • наличие учебной и учебно-методической литературы в учебных кабинетах и в библиотеке, • наличие необходимой мебели, • обеспеченность обучающихся школьными принадлежностями |
май- июнь |
заместитель директора по УВР, библиотекарь, учителя 4-х и будущих 1,4-ых классов |
23
ноября
2014
|
Выксунского муниципального района
Нижегородской области
П Р И К А З
06.04 .2010 № 159
г. Выкса
Об утверждении плана мероприятий
по внедрению федерального государственного
образовательного стандарта начального
общего образования
На основании приказов министерства образования Нижегородской области от 27.02.2010г. № 180 «О создании рабочей группы по переходу на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения», от 11.02.2010 г. № 119 «Об утверждении плана мероприятий по внедрению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» и от 15.03.2010г. № 224 «О базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Нижегородской области на переходный период»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1.Создать рабочую группу по переходу на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения.
2.Утвердить состав рабочей группы (Приложение № 1).
3.Утвердить прилагаемый план мероприятий по внедрению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приложение № 2).
4.Н.Ф.Илюшковой, заместителю начальника управления образования, и М.М.Никитиной, заведующей ИДК, обеспечить своевременное выполнение плана.
5.Рекомендовать руководителям образовательных учреждений:
5.1.Разработать планы мероприятий по внедрению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
5.2.На переходный период при разработке учебных планов:
- использовать федеральный государственный образовательный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089) и федеральный государственный образовательный стандарт,
- использовать часы регионального компонента в рамках образовательного учреждения для организации индивидуальных, групповых, факультативных занятий, а также введения учебных предметов в рамках обязательной нагрузки,
- предусмотреть сохранение предметов регионального компонента в образовательных программах школ в рамках компонента образовательного учреждения.
6.Информационно-диагностическому кабинету (М.М.Никитиной):
- обеспечить методическое сопровождение перехода на новое содержание образовательных областей и учебных предметов,
- осуществлять мониторинг реализации базисного учебного плана ежегодно по итогам года.
7.Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Начальник О.А.Муратова
С приказом ознакомлены:
Приложение № 1
Утверждено приказом управления
образования администрации
Выксунского муниципального района
от 06.04.2010г. № 159
Состав рабочей группы
по переходу на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения.
1.Муратова О.А. – начальник управления образования администрации
Выксунского муниципального района
2.Илюшкова Н.Ф. – заместитель начальника управления образования
администрации Выксунского муниципального района
3.Никитина М.М. – заведующая ИДК
4.Бормотина В.В. – главный специалист управления образования
администрации Выксунского муниципального района
5.Пантелеева Т.В. – ведущий специалист управления образования
администрации Выксунского муниципального района
6.Золотухина Н.Е. – методист ИДК
7.Зуева В.В. – методист ИДК
Приложение № 2
Утверждено приказом управления
образования администрации
Выксунского муниципального района
от 06.04.2010г. № 159
План мероприятий по внедрению
федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования
Направление деятельности |
Содержание |
Сроки |
Ответственный |
Организационно-методическое |
Мониторинг реализации регионального базисного учебного плана за 2005-2010г.г. в Выксунском районе. |
Февраль 2010 |
Илюшкова Н.Ф., Никитина М.М. |
Участие в зональном совещании по переходу на ФГОС. |
24 марта 2010 |
Муратова О.А. |
|
Организация консультаций для учителей начальных классов и руководителей ОУ, проходящих аттестацию, с учётом ФГОС. |
Октябрь 2010 |
Никитина М.М., Зуева В.В., Золотухина Н.Е. |
|
Обобщение опыта педагогов, реализующих авторские программы внеурочной деятельности для учащихся начальных классов. |
2010- 2013 |
Никитина М.М., Зуева В.В., Ивашкина Т.И., Быкова И.Е. |
|
Заседание районного экспертного совета по рассмотрению программ дополнительного образования для направления в НМЭС ГОУ ДПО НИРО или областной экспертный совет. |
2011 |
Никитина М.М. |
|
Заседание Методического Совета ИДК «О работе районного методического совета и методического объединения учителей начального образования по подготовке к внедрению стандарта начального общего образования». |
Май 2010 |
Зуева В.В. |
|
Коллегия управления образования «О готовности системы образования к введению ФГОС начального общего образования». |
Апрель 2011 |
Никитина М.М., Зуева В.В., Ивашкина Т.И. |
|
Заседание методического совета ИДК «Промежуточные результаты внедрения ФГОС в Выксунском районе» |
Ежегодно май |
Никитина М.М. |
|
Участие в Форуме «Внедрение ФГОС НОО» для педагогов начального образования через деятельность сетевого сообщества «Нижегородские учителя начальных классов – за взаимодействие». |
2010-2011 |
Зуева В.В., Косоногова Т.Г. |
|
Информационное обеспечение внедрения ФГОС НОО. |
2010-2013 |
Никитина М.М., Зуева В.В. |
|
Образовательное |
Формирование районного заказа на квалификационные курсы для учителей, работающих в начальных классах, с учётом требований ФГОС. |
Апрель 2010 |
Никитина М.М., Зуева В.В. |
Направление на квалификационные курсы учителей, работающих в начальных классах «Теория и методика преподавания в начальной школе (на основе ФГОС НОО). |
2010-2013 |
Зуева В.В. |
|
Обучающие семинары для учителей, работающих в начальных классах, с учётом требований ФГОС. |
Ежегодно в соответствии с планом ИДК |
Зуева В.В. |
23
ноября
2014
|
Выксунского муниципального района
Нижегородской области
П Р И К А З
01.03.2011г. № 95
г. Выкса
О внесении изменений в приказ
управления образования
от 06.04.2011 г. № 159
В целях обеспечения эффективного введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных учреждениях Выксунского муниципального района
1.Внести в приказ управления образования администрации Выксунского муниципального района от 06.04.2010 года № 159 «Об утверждении плана мероприятий по внедрению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» изменения:
1.1. По тексту приказа слова «рабочая группа по переходу на федеральный государственный стандарт второго поколения» заменить словами «Координационный совет при управлении образования по вопросам организации введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования» в соответствующих падежах;
1.2.Изложить пункт 2 в следующей редакции:
«Утвердить прилагаемый состав Координационного совета при управлении образования по вопросам организации введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»;
1.3.Изложить пункт 4 в следующей редакции:
«Т.В.Пантелеевой, заместителю начальника управления образования, и Н.Е.Золотухиной, заведующей ИДК, обеспечить своевременное выполнение плана»;
1.4. В приложении № 2 «План мероприятий по внедрению федеральных государственных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования» в графе «ответственный» за мероприятиях 2011 года произвести замену:
вместо Никитина М.М. – Золотухина Н.Е..
2.Утвердить состав Координационного совета при управлении образования по вопросам организации введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (Приложение № 1);
3.Утвердить Положение о Координационном совете по вопросам организации введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (Приложение № 2).
4.Всем общеобразовательным учреждениям перейти с 1 сентября 2011 года в 1 классах на федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования.
5.В мае 2011 года всем общеобразовательным учреждениям представить на рассмотрение и утверждение основную образовательную программу начального общего образования своего учреждения.
6.Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Начальник Н.Ф.Илюшкова
С приказом ознакомлены
Приложение № 1
Утверждён приказом управления
образования администрации
Выксунского муниципального района
от 01.03.2011 г. № 95
Состав
Координационного совета при управлении образования
по вопросам организации введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования
1.Н.Ф.Илюшкова – начальник управления образования, председатель
Координационного совета
2.Т.В.Пантелеева – заместитель начальника управления образования,
заместитель председателя Координационного совета 3.Н.Е.Золотухина – заведующая ИДК, ответственный секретарь
Координационного совета
4.В.В.Бормотина – начальник отдела управления образования, член
Координационного совета
5. Т.Н.Сафронова – ведущий специалист управления образования, член
Координационного совета
6.В.В.Зуева – методист ИДК, член Координационного совета
7. И.А.Родионова – методист ИДК, член Координационного совета
Приложение № 2
Утверждён приказом управления
образования администрации
Выксунского муниципального района
от 01.03.2011 г. № 95
Положение
о Координационном совете при управлении образования
по вопросам организации введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования
1. Общие положения
1.1. Координационный совет при управлении образования администрации Выксунского муниципального района (далее – управление образования) по вопросам организации введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (далее – Совет) является консультативно-совещательным органом, созданным с целью содействия общеобразовательным учреждениям Выксунского муниципального района в организации введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (далее – образовательные стандарты).
1.2. Совет создается на период введения образовательных стандартов.
1.3. В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами министерства образования и науки РФ, нормативно- правовыми актами Нижегородской области, Положением об управлении образования, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи деятельности Совета
Основными задачами Совета являются:
- Подготовка предложений по координации деятельности общеобразовательных учреждений Выксунского муниципального района в решении актуальных проблем введения образовательных стандартов;
- Рассмотрение в предварительном порядке нормативных правовых актов управления образования по вопросам введения образовательных стандартов;
- Мониторинг, анализ и рекомендации к использованию моделей и механизмов введения образовательных стандартов (на муниципальном уровне и уровне образовательного учреждения);
- Рассмотрение и рекомендации к использованию примерных основных образовательных программ общего образования;
- Мониторинг и рекомендации по использованию моделей подготовки и повышения квалификации педагогических работников по вопросам введения и реализации образовательных стандартов;
- Регулярное информирование управления образования о ходе и промежуточных результатах введения образовательных стандартов;
- Участие в организации и проведении научно-практических мероприятий по вопросам введения образовательных стандартов.
Совет для выполнения возложенных на него задач:
- Анализирует работу общеобразовательных учреждений по решению вопросов организации введения образовательных стандартов в образовательных учреждениях, реализующих основные образовательные программы общего образования;
- Принимает решение о необходимости подготовки предложений по возникающим проблемным вопросам работы Совета;
- Регулярно заслушивает информацию руководителей общеобразовательных учреждений о ходе введения образовательных стандартов в общеобразовательных учреждениях
- Готовит предложения о проведении семинаров, совещаний с руководителями управления образования по вопросам введения образовательных стандартов;
- Готовит предложения по обеспечению реализации решений управления образования по вопросам организации введения образовательных стандартов;
- Готовит справочные и информационные материалы по вопросам введения и реализации образовательных стандартов.
3. Порядок работы Совета
Заседание Совета проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Повестка заседания формируется на основе решений Совета, предложений членов Совета и утверждается на заседании Совета.
Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствовало не менее 2/3 списочного состава членов Совета.
Заседания Совета являются открытыми.
Для организации работы по основным направлениям деятельности Совет вправе образовывать рабочие группы, возглавляемые членами Совета.
Решения Совета принимаются простым большинством голосов и оформляются протоколами.
Решения Совета, принимаемые в соответствии с его компетенцией, имеют рекомендательный характер.
4. Заключительные положения
Обеспечение деятельности Совета осуществляется управлением образования совместно с информационно-диагностическим кабинетом.
Деятельность Совета прекращается по решению управления образования по окончании введения образовательных стандартов
23
ноября
2014
|
22.11.2010 587-р
_______________ №_______
Об утверждении Плана реализации
национальной образовательной
инициативы "Наша новая школа"
на период 2010 - 2015 годов
В целях реализации распоряжения Правительства Нижегородской области № 1445-р от 21.07.2010 «Об утверждении Плана реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" на период 2010 - 2015 годов
1. Утвердить прилагаемый План реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" на период 2010 - 2015 годов (далее – План).
2. Управлению образования администрации Выксунского муниципального района (Н.Ф. Илюшкова):
2.1. Довести содержание Плана до педагогической общественности и всех заинтересованных лиц;
2.2. Принять участие в реализации мероприятий регионального Плана.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы администрации Выксунского муниципального района В.И.Серова.
Глава администрации К.А.Каддо
УТВЕРЖДЕН
Распоряжением администрации Выксунского муниципального района
от 22.11.2010 № 587-р
в Выксунском муниципальном районе Нижегородской области на период 2010 – 2015 годов
№ п/п |
Содержание задачи, вытекающей из национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" |
Мероприятия по реализации поставленных задач |
Исполнитель |
Срок реализации, год |
1. |
Переход на новые образовательные стандарты |
1.1. Формирование муниципальной рабочей группы по переходу на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения (далее – ФГОС). |
Управление образования администрации Выксунского муниципального района, информационно-диагностический кабинет (далее – ИДК) |
2010 |
1.2. Участие в зональных совещаниях по результатам реализации регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Нижегородской области и механизму перехода на ФГОС, проводимых министерством образования Нижегородской области. |
Управление образования администрации Выксунского муниципального района, ИДК |
2010 |
||
1.3. Поэтапное введение ФГОС общего образования 1.3.1. Переход на ФГОС начального общего образования общеобразовательных учреждений: - 1 класс - 2 класс - 3 класс - 4 класс |
Управление образования администрации Выксунского муниципального района, ИДК |
2011 2012 2013 2014 |
||
1.3.2. Введение ФГОС основного общего образования во всех общеобразовательных учреждениях Выксунского района: - 5 класс |
Управление образования администрации Выксунского муниципального района, ИДК |
2015 |
||
1.3.3. Разработка общеобразовательными учреждениями основных образовательных программ начального, основного и среднего (полного) общего образования. |
Управление образования администрации Выксунского муниципального района, ИДК |
В течение реализации проекта |
||
1.3.4. Участие в курсах повышения квалификации, семинарах для педагогических работников общеобразовательных учреждений, руководителей образовательных учреждений и руководителей муниципальных информационно-методических служб и диагностических центров с учетом новых ФГОС общего образования. |
Управление образования администрации Выксунского муниципального района, ИДК |
В течение реализации проекта |
||
1.3.5. Участие в мониторинге введения ФГОС общего образования, проводимом министерством образования Нижегородской области. |
Управление образования администрации Выксунского муниципального района, ИДК |
В течение реализации проекта |
||
1.4. Развитие региональной системы оценки качества образования. 1.4.1. Участие в апробации новой модели общероссийской системы оценки качества общего образования, охватывающей региональный, муниципальный уровни, уровень образовательного учреждения. |
Управление образования администрации Выксунского муниципального района, ИДК |
В течение реализации проекта |
||
системы оценки качества общего образования, обеспечение участия в комплексном электронном мониторинге качества образования. |
Управление образования администрации Выксунского муниципального района, ИДК |
В течение реализации проекта 2013-2015 |
||
1.4.3. Участие в апробации механизмов общественной аккредитации образовательных учреждений, привлечения потребителей, общественных институтов, объединений педагогов к процедурам оценки качества общего образования. |
Управление образования администрации Выксунского муниципального района, ИДК |
2011-2015 |
||
1.5. Изучение моделей учета внеучебных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений. |
Управление образования администрации Выксунского муниципального района, ИДК |
2013 |
||
1.6. Выполнение плана-графика мероприятий по совершенствованию единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ) в Выксунском районе. |
Управление образования администрации Выксунского муниципального района, ИДК |
В течение реализации проекта |
||
1.7. Мониторинг уровня и качества предметных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений. |
Управление образования администрации Выксунского муниципального района, ИДК |
В течение реализации проекта |
||
1.8. Обеспечение порядка проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 (12) классов (в том числе в форме ЕГЭ). |
Управление образования администрации Выксунского муниципального района, ИДК |
В течение реализации проекта |
||
2. |
Развитие системы поддержки талантливых детей |
2.1. Обеспечение развития системы поиска одаренных детей 2.1.1. Организация и проведение школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников (далее – ВОШ) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. |
Управление образования администрации Выксунского муниципального района, ИДК |
В течение реализации проекта |
2.1.2. Обеспечение участия школьников Выксунского района в региональном и заключительном этапах ВОШ в соответствии с квотой. |
Управление образования администрации Выксунского муниципального района, ИДК |
В течение реализации проекта |
||
2.1.3. Мониторинг результатов ВОШ. |
Управление образования администрации Выксунского муниципального района, ИДК |
В течение реализации проекта |
||
2.1.4. Проведение районного конкурса «Ученик года» для учащихся 2-х – 4-х классов образовательных учреждений. |
Управление образования администрации Выксунского муниципального района, ИДК |
В течение реализации проекта |
||
2.1.5. Совместная работа со СМИ по популяризации достижений талантливой молодежи и их педагогов. |
Управление образования администрации Выксунского муниципального района, ИДК |
В течение реализации проекта |
||
2.1.6. Создание информационной базы данных об участниках муниципального этапа ВОШ, а также победителях и призерах иных конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи. |
Управление образования администрации Выксунского муниципального района, ИДК |
В течение реализации проекта |
||
2.1.7. Организация психолого-педагогического сопровождения участников регионального и заключительного этапов ВОШ. |
Управление образования администрации Выксунского муниципального района, ИДК |
В течение реализации проекта |
||
2.1.8. Реализация районных мероприятий по поддержке талантливой молодёжи в рамках программы «Одарённые дети». |
Управление образования администрации Выксунского муниципального района, ИДК |
В течение реализации проекта |
||
2.1.9. Исполнение публичных обязательств в части выплаты Баташовской премии. |
Управление образования администрации Выксунского муниципального района, ИДК |
В течение реализации проекта |
||
2.1.10. Организационное сопровождение участия школьников в российских и региональных конкурсах, конференциях и олимпиадах. |
Управление образования администрации Выксунского муниципального района, ИДК |
В течение реализации проекта |
||
2.1.11. Участие в областных конкурсах, фестивалях, смотрах, соревнованиях, направленных на поддержку и развитие творческих способностей, интеллектуального и инновационного потенциала, спортивных достижений детей и молодежи |
Управление образования администрации Выксунского муниципального района, ИДК |
В течение реализации проекта |
||
2.1.12. Работа районного научного общества учащихся. |
Управление образования администрации Выксунского муниципального района, ИДК |
В течение реализации проекта |
||
2.1.13.Проведение районной научно-практической конференции учащихся. |
Управление образования администрации Выксунского муниципального района, ИДК |
В течение реализации проекта |
||
2.2.Обеспечение развития системы поддержки и сопровождения одаренных детей 2.2.1. Участие в семинаре-совещании специалистов органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов, по вопросам организации и проведения ВОШ. |
Управление образования администрации Выксунского муниципального района, ИДК |
В течение реализации проекта |
||
2.2.2. Диссеминация опыта учителей и образовательных учреждений, успешно работающих с одаренными детьми. |
Управление образования администрации Выксунского муниципального района, ИДК |
В течение реализации проекта |
||
2.2.3. Использование сетевых ресурсов образовательных учреждений для пропаганды достижений учащихся. |
Образовательные учреждения, Управление образования администрации Выксунского муниципального района, ИДК |
В течение реализации проекта |
||
3. |
Развитие учительского потенциала |
3.1. Обеспечение непрерывности, персонификации и актуальности повышения квалификации педагогических работников образовательных учреждений Нижегородской области. 3.1.1. Участие в апробации и внедрении персонифицированных моделей повышения квалификации. |
Управление образования администрации Выксунского муниципального района, ИДК |
2013 -2015 |
3.2. Совершенствование механизмов формирования мотивации непрерывности профессионального роста педагогов. 3.2.1. Участие в апробации нового порядка аттестации педагогических работников образовательных учреждений Нижегородской области. |
Управление образования администрации Выксунского муниципального района, ИДК |
В течение реализации проекта |
||
|
Управление образования администрации Выксунского муниципального района, ИДК |
В течение реализации проекта |
||
3.3. Организация и проведение муниципальных конкурсов профессионального мастерства: - «Учитель года»; - «Самый классный классный»; - «Вожатый года»; - «Педагог дополнительного образования года»; - «Воспитатель года»; - «Мастер физвоспитания». |
Управление образования администрации Выксунского муниципального района, ИДК |
В течение реализации проекта |
||
|
Управление образования администрации Выксунского муниципального района, ИДК |
В течение реализации проекта |
||
3.5. Развитие механизмов социального партнерства в части поощрения лучших учителей. |
Управление образования администрации Выксунского муниципального района, ИДК |
В течение реализации проекта |
||
3.6. Создание условий для участия учителей, воспитателей в ПНПО. |
Управление образования администрации Выксунского муниципального района, ИДК |
В течение реализации проекта |
||
3.7. Создание условий для участия в конкурсе на получение денежного поощрения лучших педагогов дополнительного образования, реализующих дополнительные образовательные программы в государственных, муниципальных образовательных учреждениях Нижегородской области, находящихся в ведении органов управления образованием и органов по делам молодежи. |
Управление образования администрации Выксунского муниципального района, ИДК |
В течение реализации проекта |
||
3.8. Организация участия в региональном этапе Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям". |
Управление образования администрации Выксунского муниципального района, ИДК |
В течение реализации проекта |
||
3.9. Организация участия в областном конкурсе профессионального мастерства старших вожатых "Вожатый года". |
Управление образования администрации Выксунского муниципального района, ИДК |
В течение реализации проекта |
||
3.11. Обеспечение развития профессионализма руководителей образовательных учреждений посредством реализации системы мер по подготовке, переподготовке, повышению квалификации руководителей образовательных учреждений Выксунского района. |
Управление образования администрации Выксунского муниципального района, ИДК |
В течение реализации проекта |
||
3.12. Направление выпускников на целевую контрактную подготовку специалистов в образовательных учреждениях высшего профессионального образования для работы в учреждениях образования Выксунского района. |
Управление образования администрации Выксунского муниципального района, ИДК |
В течение реализации проекта |
||
3.13. Формирование кадрового резерва руководителей образовательных учреждений. |
Управление образования администрации Выксунского муниципального района, ИДК |
В течение реализации проекта |
||
4. |
Изменение школьной инфраструктуры |
4.1. Реализация Комплексной районной целевой программы «Развитие образования Выксунского муниципального района на 2011-2012». |
Управление образования администрации Выксунского муниципального района |
В течение реализации проекта |
4.2.Ввод в эксплуатацию МОУ Проволоченской ООШ, реконструкция МОУ Гимназии №14. |
Управление образования администрации Выксунского муниципального района |
2010г., 2012г. |
||
4.3. Обеспечение широкополосного доступа общеобразовательных учреждений к сети Интернет со скоростью доступа не ниже 256 Кбит/с. |
Управление образования администрации Выксунского муниципального района, образовательные учреждения |
В течение реализации проекта |
||
4.4. Увеличение доли общеобразовательных учреждений, имеющих широкополосный доступ к сети Интернет со скоростью доступа не ниже 512 Кбит/с. |
Управление образования администрации Выксунского муниципального района, образовательные учреждения |
В течение реализации проекта |
||
4.5. Обеспечение перехода общеобразовательных учреждений на использование пакета свободного программного обеспечения, разработанного в рамках реализации ПНПО. |
Управление образования администрации Выксунского муниципального района, образовательные учреждения |
В течение реализации проекта |
||
4.6. Внедрение различных моделей профильного обучения, обеспечивающих взаимодействие общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного и профессионального образования |
Управление образования администрации Выксунского муниципального района, образовательные учреждения |
В течение реализации проект |
||
4.7. Совершенствование системы нормативно-подушевого финансирования общеобразовательных учреждений Выксунского района по результатам анализа переходного периода. |
Управление образования администрации Выксунского муниципального района |
В течение реализации проекта |
||
4.8. Продолжение внедрения новой системы оплаты труда в учреждениях образования Выксунского муниципального района. |
Управление образования администрации Выксунского муниципального района. |
2011 |
||
4.9. Участие в апробации перехода на электронный школьный документооборот, обеспечивающий снижение административной нагрузки на общеобразовательные учреждения. |
Управление образования администрации Выксунского муниципального района, образовательные учреждения |
В течение реализации проекта |
||
4.10. Стимулирование организации образовательного процесса на III ступени обучения по индивидуальным учебным планам. |
Управление образования администрации Выксунского муниципального района, образовательные учреждения |
В течение реализации проекта |
||
5. |
Сохранение и укрепление здоровья школьников |
5.1. Реализация районной целевой программы «Совершенствование организации питания в образовательных учреждениях Выксунского муниципального района на 2009-2011годы». |
Управление образования администрации Выксунского муниципального района, образовательные учреждения |
В течение реализации проекта |
5.2. Совершенствование организации питания детей в муниципальных образовательных учреждениях |
Управление образования администрации Выксунского муниципального района, образовательные учреждения |
В течение реализации проекта |
||
5.3. Участие в областных семинарах и конференциях по вопросам здоровьесберегающей деятельности |
Управление образования администрации Выксунского муниципального района, образовательные учреждения |
В течение реализации проекта |
||
5.4. Совершенствование медицинского обслуживания в образовательных учреждениях Выксунского муниципального района |
Управление образования администрации Выксунского муниципального района, образовательные учреждения |
В течение реализации проекта |
||
5.5. Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий. |
Управление образования администрации Выксунского муниципального района, образовательные учреждения |
В течение реализации проекта |
||
5.6. Мониторинг состояния спортивной материально-технической базы общеобразовательных учреждений; участие в областном мониторинге. |
Управление образования администрации Выксунского муниципального района, образовательные учреждения |
В течение реализации проекта |
||
5.7. Укрепление и модернизация материально-технической базы пищеблоков образовательных учреждений. |
Управление образования администрации Выксунского муниципального района, образовательные учреждения |
В течение реализации проекта |
||
6. |
Расширение самостоятельности школ |
6.1. Организация работы по автономизации образовательных учреждений через внедрение и совершенствование современных финансово-экономических механизмов, развитие государственно-общественных форм управления образовательными учреждениями. |
Управление образования администрации Выксунского муниципального района, образовательные учреждения |
В течение реализации проекта |
6.2. Расширение самостоятельности образовательных учреждений – победителей приоритетного национального проекта «Образование». |
Управление образования администрации Выксунского муниципального района, образовательные учреждения |
В течение реализации проекта |
||
6.3. Расширение сферы предоставления дополнительных платных образовательных услуг в соответствии с запросами родителей (законных представителей). |
Образовательные учреждения |
В течение реализации проекта |
||
6.4. Увеличение числа образовательных учреждений с государственно-общественными формами управления (управляющие советы, попечительские советы и т.д.). |
Образовательные учреждения |
В течение реализации проекта |
||
6.5. Введение процедуры ежегодных публичных отчетов образовательных учреждений перед родительской общественностью. |
Образовательные учреждения |
В течение реализации проекта |
23
ноября
2014
|