На базе нашей школы в 2018-2019 и 2019-2020 учебных годах работала инновационная площадка «Краеведческий элемент на уроках истории, как средство повышения познавательной активности учащихся».
Цель проекта: создать условия для развития познавательной активности учащихся через практическую деятельность на основе краеведческого материала.
Задачи проекта:
1. Создание благоприятных условий для изучения исторического материала, погружение в прошлое родного города и открытие неизвестных граней современности.
2. Знакомство с историей Выксунского района и Нижегородской области.
3. Повышение степени обученности и качества знаний, качественного изменения усвоения учебного материала.
4. Работа по углублению знаний учащихся, дальнейшее формирование осознанной мотивации в изучении исторического краеведения.
5. Развитие практических навыков обучающихся через создание макетов исторических объектов.
Направления работы инновационной площадки и виды деятельности обучающихся:
1. Создание мультимедийной базы краеведческого материала в кабинете истории.
2. Метод проектов.
3. Работа с историческими источниками.
4. Практическая деятельность. Создание макетов.
5. Игровые технологии.
Обобщение и распространение опыта работы.
В январе 2020 года опыт работы инновационной площадки был представлен на совещании учителем технологии Калашниковой Т.Г., которое проводилось в форме круглого стола. Был подготовлен презентационный и раздаточный материал по теме исследования.
В период деятельности инновационной площадки педагоги школы активно участвовали в реализации создания условий для развития познавательной активности учащихся через практическую деятельность на основе краеведческого материала.
За отчетный период учащиеся школы приняли участие:
В 2018-2019 учебном году в арт-пространстве ExLibries был проведена серия интеллектуальных викторин «Мозговой штурм». Учащиеся МБОУ СШ № 6 6-х, 10-х, 11-х классов приняли участие, знакомились с историей города, с интересными фактами из настоящего Выксы и Нижегородской области. Для учеников 6-х классов был проведен исторический квест «Мой герб. Мой город», в ходе которого ребята отгадывали исторические загадки, разгадывали шифрограммы, собирали мозаики герб России, Нижегородской области и Выксы.
Учащиеся 8-х классов приняли активное участие в ежегодных краеведческих чтениях Богданова Екатерина и Князева Дарья достойно представили свои работы на темы: «Максим Горностаев» и «Выкса культурная. История развития театрального искусства». Девочки были награждены грамотами и памятными подарками.
Учащиеся Быстров Сергей, Залётин Илья, Акифьев Алексей и Чемоданов Захар подготовили и провели 2 урока по теме «Культурное развитие России в конце 18-нач.19 веков», где на примере Нижнего Новгорода и Выксы рассказали о архитектуре, живописи, театральном искусстве и повседневной жизни людей того времени.
Совместно с учениками 11-х классов был создан фильм к юбилею школы «Школа. История в лицах.»
Для учащихся 5-го класса была проведена экскурсия «Христорождественский храм – духовный центр нашего города», после которой ребята, под руководством Калашниковой Т.Г. начали работу по созданию макета крестово-купольного храма.
В этом году инновационная площадка закончила свою работу. Все задачи, запланированные проектом, решены.