Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №6
Адрес: г. Выкса, м-н Гоголя, зд.28/1 | |
---|---|
Телефон: (83177) 3-07-13 | |
Почта: shule6-vyksa@yandex.ru |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №6
МЕНЮ
Адрес: г. Выкса, м-н Гоголя, зд.28/1 | |
---|---|
Телефон: (83177) 3-07-13 | |
Почта: shule6-vyksa@yandex.ru |
25
октября
2017
|
Основная образовательная программа
основного общего образования МБОУ СШ №6
определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие учащихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающее социальную успешность, развитие.
Основная образовательная программа основного общего образования
отражает стратегию развития образования школы и строится на следующих принципах:
- принцип демократизации образовательного пространства;
- утверждение норм уважения и доброжелательного отношения к каждому ребенку, исключение принуждения и насилия над его личностью, предоставление и обеспечение субъектам образовательной деятельности все больших прав и обязанностей на основе «договорных отношений»;
- принцип культуросообразности – создание развивающей среды, способствующей максимальному раскрытию личностного, интеллектуального, творческого потенциала каждого учащегося;
- принцип личностно-гуманной ориентации – отражает профессиональную позицию педагогического коллектива по отношению к детям как позицию ценностно-смыслового равенства ребенка и взрослого, когда развитие ребенка как человека – смысл педагогической деятельности взрослых. Развитие ребенка, учет его интересов и потребностей – мера и критерий целесообразности педагогических инноваций;
- принцип социокультурной открытости образования.
Приоритетами Основной образовательной программы основного общего
образования являются:
- обеспечение гарантий прав детей на образование;
- стимулирование творческого самовыражения учителя, раскрытия его профессионального и творческого потенциала, обеспечивающего развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями;
- совершенствование программно-методического обеспечения учебной
деятельности в различных формах организации;
- обновление содержания образования в свете использования современных информационных и коммуникационных технологий в учебной деятельности;
- создание единого образовательного пространства, интеграция общего и дополнительного образований;
- создание условий для развития и формирования у детей и подростков
качеств толерантности и патриотизма.
Целями реализации основной образовательной программы основного
общего образования являются:
- достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
- становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной
образовательной программы основного общего образования
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы
основного общего образования (ООП ООО) представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы. Они обеспечивают связь между требованиями ФГОС ООО,
образовательной деятельностью и системой оценки результатов освоения ООПООО, с одной стороны, и системы оценки результатов – с другой. В соответствии с требованиями ФГОС ООО система планируемых результатов
– личностных, метапредметных и предметных – устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые осваивают учащиеся в ходе обучения, особо выделяя среди них те, которые выносятся на итоговую оценку, в том числе государственную итоговую аттестацию выпускников. Успешное выполнение этих задач требует от обучающихся овладения системой учебных действий (универсальных и специфических для каждого учебного предмета: регулятивных, коммуникативных, познавательных) с учебным материалом и, прежде всего, с опорным учебным материалом, служащим основой для последующего обучения. В соответствии с реализуемой ФГОС ООО деятельностной парадигмой образования система планируемых результатов строится на основе уровневого подхода: выделения ожидаемого уровня актуального развития большинства обучающихся и ближайшей перспективы их развития.