ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №6

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №6

МЕНЮ

Работа педагога – психолога в школе представляет собой сложную многоуровневую систему и включает в себя множество направлений профессиональной деятельности, которые с каждым годом меняют своё содержание в связи с постоянно меняющимися условиями современной жизни.

Цель моей работы:

психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в начальной школе, направленное на создание системы социально-психологических условий, способствующих успешному обучению и развитию каждого ребёнка в школьной среде, а также сохранению психологического здоровья всех субъектов образовательного пространства.

Основными видами деятельности школьного психолога являются:

1. психологическая диагностика

2. психологическая профилактика

3. коррекционно-развивающая деятельность.

4. психологическое просвещение

5. психологическое консультирование

В любой конкретной ситуации каждый вид работы может быть основным в зависимости от той проблемы, которую решает психолог.

В начальной школе деятельность педагога-психолога строится следующим образом:

1.  психодиагностика включает в себя выявление уровня психологической готовности у детей к школьному обучению, определение уровня школьной адаптации у первоклассников, диагностикуличностных и метапредметных УУД: регулятивных, познавательных, коммуникативных (в соответствии с ФГОС НОО), определение готовности к обучению в среднем звене у  обучающихся 4–х классов, выявление одарённых детей;

2. психопрофилактика – это специальный вид деятельности педагога - психолога, направленный на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья детей на всех этапах  школьного возраста.

Психологическая профилактика предполагает:

1) ответственность за соблюдение в детском образовательном учреждении психологических условий, необходимых для полноценного психического развития и формирования личности ребенка на каждом возрастном этапе;

2) своевременное выявление таких особенностей ребенка, которые могут привести к определенным сложностям, отклонениям в его интеллектуальном и эмоциональном развитии, в его поведении и отношениях;

3) предупреждение возможных осложнений в связи с переходом детей на следующую возрастную ступень.

Содержание психопрофилактической работы

  • Психолог разрабатывает и осуществляет развивающие программы для детей разных возрастов с учетом задач каждого возрастного этапа.
  • Психолог выявляет такие психологические особенности ребенка, которые могут в дальнейшем обусловить возникновение определенных сложностей или отклонений в его интеллектуальном или личностном развитии.
  • Психолог предупреждает возможные осложнения в психическом развитии и становлении личности детей в связи с их переходом на следующую возрастную ступень.
  • Психолог заботится о создании психологического климата в детском образовательном учреждении. Комфортный психологический климат – результат взаимодействия многих компонентов, его составляющих, но центральным моментом здесь является общение детей со взрослыми и сверстниками, а также взрослых между собой

3.  коррекционно-развивающая работа с учащимися младших классов направлена на оказание психолого-педагогической помощи детям, имеющим трудности в адаптации, интеллектуальной, коммуникативной сферах. Занятия проводятся в индивидуальной и групповой формах.

4.  психологическое просвещение  это приобщение взрослых (воспитателей, учителей, родителей) и детей к психологическим знаниям.

Основной смысл психологического просвещения заключается в том, чтобы:

1) знакомить воспитателей, учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка;

2) популяризировать и разъяснять результаты новейших психологических исследований;

3) формировать потребность в психологических знаниях, желание использовать их в работе с ребенком или в интересах развития собственной личности;

4) знакомить учащихся с основами самопознания, самовоспитания;

5) достичь понимания необходимости практической психологии и работы психолога в учебном учреждении.

Формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выступления на родительских собраниях, педагогических советах, совещаниях.

5. Психологическое консультирование  осуществляется для  учителей, администрации образовательного учреждения, учащихся, родителей: они могут быть индивидуальными или групповыми.

 Учителя чаще всего обращаются к психологу со следующими проблемами: трудности в усвоении детьми программы обучения, нежелание и неумение детей учиться, эмоциональные, личностные нарушения, конфликтные отношения с другими детьми и взрослыми, общение детей разного возраста со сверстниками и формирование детского коллектива, пути расширения собственных профессиональных умений, возможности выявления и развития интересов, способностей и склонностей учащихся.

Основные проблемы, по которым обращаются к психологу родители: как готовить детей к школе, отсутствие интересов у детей, нежелание учиться, плохая память, повышенная рассеянность, неорганизованность, несамостоятельность, лень, агрессивность, повышенная возбудимость или, наоборот, робость, боязливость.

Вся диагностическая и коррекционно-развивающая деятельность педагога-психолога осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) ребёнка.

© 2024. МБОУ СШ №6 г. Выкса.