Справка
Наименование музея: «Музей образовательного учреждения (школьный музей) МБОУ СШ №6 г. о. г. Выкса
Адрес: 607062 Нижегородская область, г.Выкса, мкр. Гоголя, здание 28/1
Телефон: 3-07-13
Электронная почта: Shule6-vyksa@yandex.ru
Дата открытия: 18 мая 2005 год
Директор школы: Азов Александр Евгеньевич
Руководитель музея: Кудряшова Тамара Иосифовна
Площадь музея: 49 кв. метров
Характеристика помещения: отдельная классная комната, 1 этаж.
Оборудование музея: стенды, министеллажи, витрины
Разделы экспозиции: 11 постоянно действующих экспозиций :
*Школы добрые творенья (профориентация школьников, трудовые десанты)
*Вдохновители, организаторы, творцы (о директорах)
*Наша гордость и слава (о выпускниках-медалистах)
*Учителя, детям посвятившие сердца (об учителях разных лет)
*По дорогам мечты и свершений (о выпускниках с достижениями в жизни)
*Мгновения школьной жизни (о самых ярких моментах работы школы)
*О спорт! Ты символ красоты и силы! (о спортивных достижениях школы)
*В здоровье – источник счастья и успеха! ( о здоровом образе жизни)
*Детские организации в школе (октябрята, пионеры, комсомольцы, «ДА»)
*Школа, Выкса, Россия (значение школы в жизни человека)
*Никто не забыт, ничто не забыто (об участниках ВОвойны нашего города)
Актив музея: 8 учащихся 10 «а» кл., 5 учащихся 4 «в»кл.(стажеры)
Количество подлинных музейных предметов: около 700. Большинство музейных экспонатов из архива школы, часть – являются дарственными, часть – приобретены за время работы музея)
Наличие книги учёта музейных предметов: имеется
Наличие книги отзывов: имеется
Наличие плана развития музея: имеется на каждый учебный год
Количество экскурсий на 2016 год: 245 Экскурсантов: 4138 человек
Формы работы музея: экскурсионная, поисковая, просветительская
Цель музея: воспитание, обучение, развитие и социализация учащихся средствами музея.
Задачи музея:
*образовательные – углубление знаний учащихся по истории родного края
*развивающие – приобщение учащихся к исследовательской деятельности по истории школы, города.
*воспитательные – воспитание уважения к родной школе, её традициям; воспитание у учащихся музейной культуры как совершенствование их общекультурного нрава.
Описание фонда музея: в музее хранятся подлинные документы, письма, фотографии, грамоты, кубки, знамёна и другое.
Структура экспозиций: в музее 11 постоянно действующих экспозиций:
*Школы добрые творенья (профориентация школьников, трудовые десанты и т.д.)
*Вдохновители, организаторы, творцы (о трёх директорах школы)
*Наша гордость и слава (о выпускниках – медалистах)
*Учителя, детям посвятившие сердца (об учителях прошлых лет и настоящего времени)
*По дорогам мечты и свершений (о выпускниках с достижениями успехов в жизни)
*Мгновения школьной жизни (о самых ярких моментах в жизни школы)
*О спорт! Ты символ красоты и силы! (о спортивных достижениях школы)
*В здоровье – источник счастья и успеха (о программе оздоровления школьников)
*Детские организации в школе ( октябрята, пионеры, комсомольцы, «ДА», «Добрые дети мира», «Оберег»)
*Школа, Выкса, Россия ( значение школы в жизни человека)
*Никто не забыт, ничто не забыто (об участниках Великой Отечественной войны нашего города).
Информационное обеспечение: раскрыть информационный потенциал экспонатов помогают ведущие тексты, заглавные тексты, аннотации (этикетки). Предусмотрено музыкальное сопровождение экскурсий: звучат гимн России и песня о родной школе, слова которой написаны в 1974 году учителем географии Дмитрук Т.Н., а музыка – Борисовой В.Б.(ветераны школы). Оркестровую обработку и хоровое исполнение песни организовал выпускник школы 1984 года, Биткин В.В., музыкальный руководитель дворца им. Лепсе – всё это способствует воспитанию исторического сознания и патриотизма школьников.
Работа инициативной группы: для того чтобы музей стал результатом совместной, творческой деятельности педагогов и учащихся, создан актив музея, который состоит из младших и старших экскурсоводов
Формы работы музея: в первый год работы музея преобладала поисковая форма, затем экскурсионная, а позднее – просветительская. В настоящее время успешно используются все три формы работы.
Формы проведения экскурсий: в зависимости от социальной и возрастной категории группы экскурсантов могут быть предложены следующие формы проведения экскурсий по музею: повествовательная, лекционно – иллюстративная, эвристическая (вопрос – ответ), игровая. Каждая экскурсия условно состоит из трёх частей: вступительной (знакомство), основной (раскрытие темы), заключительной (впечатления посетителей).
Виды музейной работы:
*организационная(работа актива и поисковой группы, планирование работы музея, анализ работы, ведение музейной документации и другое.
*внеурочная (экскурсии в музей, посещение выставок, библиотек, других музеев в городе; проведение тематических выставок, конкурсов, встреч с интересными людьми, массовые мероприятия, музейные праздники. Для поддержки интереса посетителей к музею, повышения его имиджа формы и виды работы постоянно меняются.
Документация музея: инвентарная книга, журнал регистрации экскурсий, план работы музея на учебный год, книга отзывов.
Роль музея в жизни школы №6: музей создаёт благоприятные условия для индивидуальной и коллективной творческой деятельности учащихся. Будучи тесно связанным с краеведением, он воспитывает у школьников любовь к родному краю, стране, к её историческому прошлому; способствует сохранению школьных традиций.
Присвоение статуса «Музей образовательного учреждения (школьный музей). Свидетельство № 11676 от 05 июля 2007 года, протокол №3.