Проект «Цветущая школа»
«Красота – это плод постоянного вдохновения,
порожденного упорным трудом»
Делакруа
Вы задумывались о красоте нашего города или как сделать школьный двор красивым? Можем ли мы сделать так, чтобы была гармония в окружающем мире? Эти вопросы пробудили в нас желание сделать нашу школу красивой и цветущей.
Проект по декоративному оформлению пришкольного участка «Цветущая школа» направлен на формирование экологического сознания школьников как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного единства общества и природы. Проект является одним из направлений системы гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания школы через формирование высокого патриотического сознания, гражданской ответственности, гуманизма.
Школьный двор – это визитная карточка школы, требующая постоянной и целенаправленной работы по благоустройству. Проблема состояния и благоустроенности школьного двора имеет более глубокое экологическое значение. Красивый, ухоженный пришкольный участок воспитывает в учащихся чувство прекрасного, любовь к родному краю. Школьный участок – место, где дети проводят много времени на переменах, после уроков, отдыхая летом в пришкольном лагере.
Проект является долгосрочным, цикличным, практически ориентированным.
«Красота спасёт мир» - так утверждал Фёдор Достоевский. Умение увидеть, найти прекрасное в окружающих предметах, в природе - одно из главных качеств всесторонне развитой личности.
Наш школьный двор – это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, функцию социального закаливания, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности.
Красота, созданная своими руками, станет основой в формировании личностных качеств учащихся, в том числе чувства ответственности и уважения к результатам как собственного, так и чужого труда.
Замысел данного проекта был таков, чтобы создать такой школьный двор, где можно было бы реализовать все свои способности, интересы, идеальную модель маленького мира цветов, а также воспитать уважение и любовь к окружающей нас природе.
В результате проделанной работы:
1. Появилась возможность рационально использовать большие площади для организации дизайнерских зон пришкольного участка.
2. Улучшилась экологическая обстановка и санитарно-гигиеническое состояние школьной территории.
3. Появилась возможность использования флоры как наглядного материала в учебной и внеурочной деятельности.
4. Цветники и декоративные кустарники с ранней весны до поздней осени радуют глаз, способствуют воспитанию у учащихся, их родителей и жителей города бережного отношения к богатству округа, эстетического вкуса, умения ценить прекрасное.
Проводимая работа по благоустройству имеет не только экологический, но и социальный характер. Она имеет большое значение для формирования трудовых и коммуникативных качеств учащихся. Забота о воссоздании и сохранении природы помогает в решении проблемы воспитания экологической культуры и потребности в здоровом образе жизни. Экологическая деятельность объединила разные возрастные группы учеников и взрослых для совместного решения проблемы создания комфортных условий жизненного пространства. Много мероприятий проведено в целях озеленения территории школы. Посажены новые саженцы плодово - ягодных деревьев и кустарников. Окультурена территория школы.
Дружба наша с природой - залог здоровья обеих сторон. И, что особенно важно, любовь к природе взрослых непременно перейдет и в сердца детей. Работа по благоустройству и озеленении территории - это великая школа труда и созидания любви ко всему живому, экологического воспитания. Так будем же разумными– сеятелями добра и красоты, а одновременно – и прилежными учениками у матери - природы: ее щедрость и красота нам так необходимы в жизни. Мы хотим превратить свой школьный парк для подрастающего поколения экологически чистым и эстетически красивым и приятным. Проявляя толерантность, мы призываем не к разрушению, а к созиданию. Наш девиз «В гармонии с природой»!