Турнир «Машина времени»
Цель и задачи
Цель – формирование у учащихся умения логически мыслить, анализировать и решать экологические проблемы.
Задачи:
- воспитание бережного и гуманного отношения к природе;
-выявление учащихся, способных решать поставленные задачи, используя свои знания по экологии;
- формирование экологической грамотности.
Задания для Турнира:
- "Три поросенка" Многие животные обустраивают свои местообитания для удовлетворения различных потребностей. Какое свободноживущее животное строит лучший дом? Предложите критерии оценки и определите победителей по трем номинациям: долговечность, защищенность и лучший дизайн.
- "Буратино" Обычно растения используют для передачи информации химические сигналы, что соответствует человеческим чувствам обоняния и вкуса. Рассмотрите другие способы общения растений между собой или между растениями и животными: акустический, визуальный, тактильный и т.д. Какой из них связан с наибольшими преимуществами? Какие морфологические, физиологические и экологические особенности будут характерны для растений, осуществляющих общение выбранным Вами способом?
- "Гондвана 2.0" Представьте, что в наше время в результате движения земной коры Южная Америка и Африка воссоединились по границе старого разлома, что привело к взаимной миграции видов между этими континентами. Какие позвоночные на этих континентах вступили бы в конкуренцию друг с другом? Как изменился бы состав позвоночной фауны Южной Америки и Африки в результате этой конкуренции, если не учитывать вмешательство человека?