ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №6

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №6

МЕНЮ

Образовательная среда школы

Главной задачей российской образовательной политики, согласно последним нормативным документам, является обеспечение нового качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным, перспективным потребностям общества и государства.

С осени 2011 г. в школах России началось введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. В ближайшей перспективе нас ждет внедрение стандарта для основной, а затем и для старшей школы. Переход на обучение по новым образовательным стандартам определяет сегодня ключевой вектор развития всей системы школьного образования. Он означает, прежде всего, глубокое изменение привычных представлений о результатах образования, которые мы ожидаем получить в ходе образовательного процесса.

Нашим детям предстоит овладеть комплексом компетенций, который позволит им уверенно жить и развиваться в условиях современного быстро меняющегося мира. Такими, как умение учиться на протяжении всей жизни, эффективно работать с информацией, владеть навыками коммуникации и сотрудничества в самых разных ситуациях, проектировать собственную деятельность, принимать ответственные и продуманные решения там, где нельзя положиться на готовые шаблоны; сформировать основы гражданской идентичности, толерантности, нравственных норм поведения в обществе.

Совершенно очевидно, что ориентация на новое понимание результатов образованиятребует изменения образовательной среды школы.Иначе говоря, необходимо создать условия, при которых наши дети смогут получить подготовку, позволяющую им уверенно ощущать себя в современном обществе.Анализ существующей образовательной среды школы позволяет сделать вывод о том, что современным требованиям ФГОС она пока не соответствует.

Поэтому более чем обоснованным являетсяакцент на модернизацию образовательной среды школы,сделанный в рамках сегодняшней образовательной политики государства. Следует выделить дваосновных направления по формированию образовательной среды современной школы, отвечающей требованиям ФГОС.

Первое направлениесвязано смодернизациейосновных компонентов материально-технического обеспечения в условиях введения стандартов нового поколения.Ориентация стандарта на развитие умений работать с разнообразной информацией, используя современную технику и технологии, требуетразвитой, динамичной и гибкой образовательной среды. При этом она должна бытьбезопаснойиприспособленной к возрастным особенностям деятельности учащихся и педагога.

В связи с этим очевидна необходимость модернизации ранее созданныхсистем обучения по предметным областям,мебели, технических средств и приспособлений, направленных на организацию рабочих мест учащихся.Неоспоримо актуальна роль учебного кабинета в развитии качества образования. Создание школьных кабинетов относится к числу важнейших условий, способствующих как повышению качества образования, повышению эффективности информационного обслуживания учебно-воспитательного процесса, формированию культуры личности обучающихся, так и предоставлению оптимальных условий для получения необходимого объема знаний, с учетом специфики общеобразовательного учреждения и соответствия требованиям образовательного стандарта по преподаваемым предметам.Комфортная образовательная среда предполагает хорошо развитую кабинетную систему, отвечающую современным требованиям.

Что нам удалось сделать для совершенствования образовательной среды к2013-2014 учебному году?В течение четырех лет материально - техническое обеспечение учебно-воспитательного процесса школы значительно улучшилось:

- с 2010-2011учебного года продолжается пополнение учебных кабинетов новыми дидактическими материалами, литературой, методическими и наглядными пособиями, творческими работами учащихся, оборудованием и техническими средствами. Продолжает формироваться банк данных CD, DVD, аудиокассет по всем предметам школьной программы.

- с 2011 годаосновной объемфедеральной субсидии, направляемой на приобретение учебников для обучающихся школы, был использован на закупку учебников, наглядных пособий дляначальной школы. Это понятно, поскольку именно здесь стартовала реализация новогофедерального государственного образовательного стандарта. Всего учебников для начальной школы приобретение на следующую сумму:

2011г.-207797.50 рублей

2012г.- 324087.00 рублей

2013г.- 294850.00 рублей

2014г. - 391296.00 рублей

2015г.- 304515,95 рублей

Итого 1522546,45 руб..

- Во всех школьных  кабинетах установлены мультимедийные установки, компьютеры, 10 интерактивных досок, позволяющие учителю более эффективно использовать учебно-наглядные пособия.В 43 учебных и административных кабинетах, а также в школьной библиотеке компьютеры подключены к сети Интернет.

- Для организации учебной деятельности младших школьников приобретены компасы, микроскоп, глобус, учебные весы, гербарий, набор муляжей грибов, демонстрационный набор звуковых схем, набор геометрических тел, песочные часы, набор кукол для кукольного театра «Кот и лиса» -на сумму 8673.00 рублей.

- в 2011-2012 и 2012-2013 учебных годах в кабинеты начальных классов, работавших по ФГОС и участвовавших в муниципальных конкурсах кабинетов, приобретены телевизор, фотоаппарат, видеокамера, мягкий  угловой  диван для игрового уголка, тумбы для плакатов и карт, стенды для оформления класса. Кабинеты заняли второе и первое место в муниципальных конкурсах.

- в 2013-2014 учебном году в  кабинет 1 класса на школьные  и родительские средства были куплены новые книжные шкафы, тумба для плакатов и карт, мягкий  угловой  диван для игрового уголка, стенды для оформления кабинета-на сумму 43608.34 рубля.

- Было закуплено и установлено новое оборудование в кабинет технического трудана сумму461тыс. руб., обслуживающего  труда - на сумму76тыс. руб.,  а также лабораторное оборудование для кабинетов физики и химии.

- Особое внимание уделяетсяшкольной мебели. За четыре последних года в 16 учебных кабинетах поменяны парты, приобретены книжные шкафы, компьютерные столы и кресла.

- Создание современной школьной инфраструктуры включает в себя  переоснащение школьной  столовой. В конечном счете, от этого зависит и здоровье учащихся, и их комфортное самочувствие в стенах школы, и даже способность к насыщенной учебной деятельности. В 2012-2013 году проведено переоснащение  пищеблокана сумму 627 тыс. руб.

2014-15 уч.г приобретено:оргтехника – 65250 руб интерактивные пособия для кабинета математики – 50050 руб мебель -56510 руб. костюмы для школьного театра - 27340 руб

 

Второе направлениеусилий по формированию образовательной среды современной школы предполагаетсовершенствование инфраструктуры школьных зданий. Она должна обеспечивать эффективное встраивание в образовательное пространство  новой системы обучения.

Обучение в условиях новых стандартов предполагает организацию разнообразных форм взаимодействия между обучающимися, а также с педагогом, в учебной и внеурочной деятельности. Для обеспечения такого взаимодействия должна быть создана удобная и безопасная среда, стимулирующая к активному познанию, способствующая поддержанию благоприятного режима учебного труда, досуга и отдыха. Она должна формироваться с учетом новых факторов. Во-первых, это функционирование школы в режиме полного дня. Во-вторых, в рамки образовательной программы введена внеурочная деятельность. В-третьих, новые  стандарты подразумевают серьезную дифференциацию и индивидуализацию обучения, в том числе – профильную. Далее, нужно учитывать, что обучение будет вестись на основе широкого внедрения новых средств обучения. Должна получить развитие информационная среда обучения. Предстоит внедрение новых учебных курсов на основе межпредметной интеграции.

Даже самая современная образовательная среда окажется неэффективной, если к использованию ее возможностей не будут подготовлены педагоги. Поэтому одним из главных направлений использования средств, поступающих в рамках проекта модернизации региональной системы образования, сталаорганизация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогов в соответствии с современными требованиями к содержанию и качеству общего образования. На конец 2013-2014 учебного года 92,6 % педагогов и руководителей школы прошли обучение на соответствующих курсах. Эта работа будет продолжена.

© 2024. МБОУ СШ №6 г. Выкса.